...
Реєструйся

Всем работодателям и кадровикам на заметку: о кадровом фаст-фуде


Взгляд со стороны

К моему глубокому сожалению, мода на кадровый фаст-фуд в г. Ростов-на-Дону набирает обороты. Что такое кадровый фаст-фуд?

Всё очень просто. Тактика приёма на работу такая: не важно какое у вас образование и опыт, вас возьмут лишь из-за того, что вы умеете худо-бедно общаться по телефону. В чём выгода таких кадров? Им не нужно платить большую зарплату, достаточно минимального оклада и сказок про великие проценты, а если у вас есть личное авто — это дополнительный плюс. Главный бонус такой деятельности для компании работодателя в количестве, а не в качестве. Проще говоря: чем больше обзвонили, тем лучше. Качество работы тут никого не интересует — кому нужно, тот всё равно воспользуется либо услугой, либо товаром. В общем, принцип “макДональдса” набирает обороты.
И это на фоне разнообразных интервью с серьёзными бизнесменами, которые как один кричат о кадровом голоде и отсутствии хороших спецов. Возможно, в Москве и в Питере действительно наблюдается острая нехватка, но у нас в Ростове, похоже, спецы никого не волнуют.

Вот что я хотел бы порекомендовать работодателям, которые хотят найти хороших и ответственных работников на продолжительный срок работы:

1. Поиск соответствующего опыта – одна из самых распространённых ошибок, так как найти сотрудника имеющего опыт в конкретной области, да ещё прихватившего под мышкой базу конкурентов — это всё равно, что искать иголку в стоге сена. Мало того, многих кандидатов будут отпугивать такие условия, и в итоге каждый останется ни с чем.
Общайтесь с кандидатами, изучайте их прошлый опыт. Как показывает практика, человек с высшим образованием, имеющий опыт в различных сферах бизнеса, без труда освоит новое направление при желании работать у вас.

Из личного опыта: за 9 лет моего стажа я поменял несколько работ, и каждая из них существенно отличалась от другой. Это были и продажи, и снабжение, и собственный бизнес, и управление сложными проектами. Максимальный срок освоения новой ниши займёт не более месяца, это как раз сопоставимо с испытательным сроком. Если новый работник не способен к самообучению, нет смысла его держать.

2. Не назначайте минимальных окладов, если желаете найти хороших спецов. Хороший спец, даже если он оказался без работы, не пойдёт работать на минимуме, ведь есть в конце-концов какие-то минимальные расходы на жизнь, и не стоит делать их совсем минимальными. Мотивация (мин.оклад + заоблачные проценты) не работает, проверенно 100%. Если работодатель пытается выиграть на бедственном положении уволенного сотрудника, то это заведомый проигрыш. Даже если ваш новый работник с серьёзным опытом готов работать за минимум, будьте готовы к тому, что он рано или поздно уйдёт когда найдет что-то новое.

3. Всегда указывайте месторасположение офиса в объявлениях о вакансии и обязательно интересуйтесь фактическим адресом проживания потенциального работника. Я понимаю, что многие ради рабочего места часто переоценивают свои возможности и согласны даже на ту работу, которая находится на другом краю города. Но как показывает практика, даже мотивация достойного оклада и нормальных условий работы пропадает от ежедневных изнурительных поездок на работу, которые порой занимают не один час, а следовательно приходится подниматься и в 5 утра. Разумеется, работодатель скажет, что это не его проблемы, но представьте себе, что вашему сотруднику надоест подобная головомойка, и он решит бросить всё ради собственного комфорта, а в это время у вас может осуществляться долгоиграющая сделка, и срочная передача дел другому сотруднику отразится на ней не очень хорошо.

4. Указывая в графе обязательных требований «наличие личного авто», вы тем самым ограничиваете себя в поиске. Не каждый потенциальный работник желает купить автомобиль только ради новой работы, и уж тем более — взять его в кредит. Объясняется это очень просто. Иногда расходы на содержание авто, могут запросто съедать половину дохода, и тогда проще найти работу с более мелким окладом, но без авто. К тому же неплохо поинтересоваться опытом сотрудника, возможно его энергии и знаний хватит, чтобы делать блестящие продажи и по телефону. А если и будет необходимость для встречи с лицом, принимающим решение, то уверен, что в вашей организации найдутся менее эффективные сотрудники, имеющие авто. Кстати, большинство продаж происходят именно по телефону, а не при личных встречах, это факт.
Кроме того, даже если у компании есть в наличии собственный автотранспорт, интересуйтесь водительским стажем. Привязать сотрудника с помощью оплаты разбитого авто — не самый лучший метод, мотивация в любом случае исчезнет. А самоуверенность новичков, часто неоправданная, тоже может подвести. Поэтому стоит самому включать голову, а не пускать всё на самотёк.

5. Никогда не общайтесь с высока или через губу с потенциальным работником. Поверьте: не все готовы терпеть хамское поведение на собеседовании. Этим особенно грешат молодые только что вылупившиеся начальники и топы средней руки. Помните, что взаимное уважение — это первый шаг к взаимной симпатии, да и кто знает, может быть, вы тоже когда-то будете сидеть на месте соискателя. К тому же хамское отношение не может быть оправдываться громким именем компании и может послужить лишь дополнительной порче репутации. После такого собеседования соискатель наверняка поделится впечатлением со своими знакомыми. Помните золотое правило – каждый сотрудник это лицо компании.

6. Если вам необходимы сотрудники с минимальными требованиями, не стоит завлекать спецов с хорошим опытом.

За время поисков работы мне чаще всего названивали из страховых компаний. Смысл такой работы в распространении страховок на жизнь. Скажем просто: лично я не встречал таких знакомых, кто приобрёл бы годовую страховку за 30 штук. Понятно, что соискатели бывают разные, но зачем уговаривать приходить в офис и тратить обоюдное время, если соискатель против? Это очень похоже на заманивание в сетевой маркетинг, а в итоге подобными действиями такие компании только портят себе репутацию.

7. Уважаемые руководители, если только вы не желаете подложить себе свинью – НЕ ДАВАЙТЕ ЛОЖНЫХ ОБЕЩАНИЙ! Данная мотивация будет иметь только временный характер, а потом ваш сотрудник либо перестанет работать и будет ждать увольнения с компенсацией, либо найдёт новую работу и уволится сам.
Обычно тот, кто хочет найти стабильную работу, сам проявляет активность в вопросах о предстоящих обязанностях.

8.
Анализируйте прошлый опыт потенциального кандидата. Я уже говорил, что любой сотрудник способный к обучению, может заменить старого сотрудника. Но если кандидат заведомо соглашается на все условия, а в его резюме указаны сведения, которые вызывают сомнение, стоит лишний раз проверить. Иначе говоря, бывают и такие, что соглашаются на всё, лишь бы найти временное пристанище.

9. Если вам требуется кандидат, в чьи обязанности будет входит частое общение руководством, а достаточного опыта в данной должности не наблюдается, обратите внимание на его речь и общение с вами. Иногда жизненный опыт в общении бывает более сильным, чем опыт в работе. Когда я занимался подбором персонала, то часто удивлялся не соответствию прошлого опыта с навыками общения при собеседовании. Кандидаты на должность менеджера по продажам часто бывали зажаты и неуверенны в себе.

10. Найти хорошего и надёжного сотрудника — это труд, и как всякий труд он требует внимания, времени и кропотливого подхода. Лучше потратить на поиск больше времени, чем страдать от скороспелых решений. Ставьте перед службой кадров реальные задачи, так как данные сотрудники чаще всего работают на количественный результат больше, чем на качественный.
Уверяю вас, что хорошие работники существуют, нужно лишь заметить их и не ограничивать собственный выбор. Не бывает дефицита кадров, бывает дефицит поиска из-за собственных ограничений. И помните: потенциальный работник — это в первую очередь человек, такой же как и вы.

11. Родственники, особенно высокопоставленных чинов.
Если вас просит какой-нибудь Иван Иванович взять на работу своего племянника, подумайте дважды. Возможно, этот племянник настолько бестолковый, что не мог устроится самостоятельно, соответственно и к работе у него будет такое же отношение. А главное — если он накосячит, не будет с кого спросить. И вообще, брать родственников или знакомых — это заранее ставить себя в зависимое положение. К тому же внимание коллег к ошибкам такого сотрудника, а следовательно и к вашим, будет повышенным.

Источник: Живой Журнал, автор vihlyn

Матеріали до теми


Бронювання працівників: роз’яснення юриста
Попри те що захист держави — це конституційний обов’язок громадян України, законодавець передбачив для певної категорії громадян можливість не виконувати ...
Соціальна відповідальність роботодавця охоплює за певних умов і пенсійне забезпечення колишніх працівників
Соціальна відповідальність роботодавця (його правонаступника) охоплює не лише економічні обов’язки перед працівниками, а й містить соціальну й етичну складову, що ...
Законопроєкт № 10449: що потрібно знати про мобілізацію в Україні
Верховна Раді 30 січня 2024 року зареєструвала урядовий проєкт Закону про внесення змін до деяких законодавчих актів України щодо окремих ...
Відмінності виконання роботи за трудовими і цивільно-правовими договорами
Право на працю в Україні реалізується переважно шляхом укладання трудового договору між працівником та роботодавцем. При цьому трудовий договір треба ...