Евгений Пачос,
HR-менеджер компании Procter & Gamble в Украине (Киев, Украина)
Цель управления персоналом в P & G — добиться максимальной эффективности от каждого сотрудника; именно на это «настроена» вся HR-система
«Рост изнутри»
При разработке систем управления персоналом мы отталкиваемся от:
- корпоративных принципов и поставленных бизнес-задач;
- особенностей системы управления;
- оценки внешних факторов (их силы, релевантности и пр.) и т. д.
В основе корпоративной культуры лежит ряд базовых принципов:
1. Мы открыто заявляем о своем стремлении стать лидерами отрасли.
2. Не нанимаем топ-менеджеров извне, потому что строим организацию «изнутри», воспитываем будущих лидеров-управленцев среднего и высшего звена исключительно из числа собственных сотрудников.
3. Мы исходим из того, что интересы сотрудника и компании неотделимы друг от друга.
Философия «роста изнутри» (Built-From-Within) — это стратегический выбор P & G, именно им определяются особенности всех HR-процессов, поэтому менеджеры всех уровней, даже высших, принимают непосредственное участие в подборе персонала. Чтобы обеспечить бизнес «нужными людьми в нужном месте в нужное время», мы:
- нанимаем лучших из лучших;
- на ранних этапах карьеры выявляем сотрудников с высоким потенциалом (high potentials);
- на стратегически важные позиции назначаем высокоэффективных сотрудников (high performers и high potential);
- развиваем лидеров, помогаем им приобрести необходимый опыт;
- выявляем и развиваем разнообразных (diverse) будущих лидеров;
- наделяем сотрудников полномочиями (empowerment);
- обеспечиваем безопасность бизнеса и его рост за счет прозрачного планирования замещений (succession planning).
Например, при найме персонала приоритет отдается выпускникам и молодым специалистам со стажем работы до двух лет. Все сотрудники P & G начинают свою карьеру со стартовой позиции: помощник бренд-менеджера, менеджер по продажам, рекрутер или тренинг-менеджер. Поскольку мы планируем, что из новичков вырастут директора и президенты, отбор кандидатов ведется не под конкретную позицию, а «на перспективу». Поэтому для нас важнее потенциал молодого человека (ценности, умение решать проблемы, гибкость и т. п.), а не конкретные сегодняшние навыки. На «неподготовленного» новичка настроены и особенности корпоративной культуры: хорошо продуманный адаптационный процесс, поощрение сотрудников за работу с молодежью (коучинг, менторство, помощь в развитии).
Все корпоративные процессы и системы управления P & G поддерживают реализацию на практике трех фундаментальных принципов. Это основа, без которой невозможно понять наши политики и практики в области управления персоналом. Соответственно, главные задачи эйчаров в P & G:
Обратите внимание! Полный текст можно прочитать сразу, корректно заполнив форму