Уважаемые коллеги, эксперты. Возник вопрос по охране труда на предприятии. У нас нет производства, опасной деятельности, есть только офисные сотрудники и курьер. Соответственно у нас нет штатного инспектора (инженера) по охране труда, все лежит на плечах кадровика.
На предыдущем предприятии не раз сталкивалась с проверками по охране труда, хотя предыдущее предприятие также состояло из офисных сотрудников. Проверяющие всегда требовали кроме журналов по охране труда еще и контрольные листы инструктажа. С тех пор я всегда их веду.
Недавно у руководства возник вопрос актуальности контрольных листов. Перечитав массу литературы я пришла к выводу, что контрольные листы не обязательны? Или я ошибаюсь? Если они не обязательны, то по какой причине все проверки их требовали? Если обязательны, то каким нормативным документом это прописано? И есть ли штрафные санкции при отсутствии контрольных листов? Нашла только приказ министерства обороны, в котором сказано про необходимость их “вести”.
Инструктаж по охране труда
15:00 08.02.2012