...
Реєструйся

Как правильно строить карьеру


Главное в строительстве карьеры – искреннее желание ее строить. Ведь у каждого свои жизненные приоритеты: семья, творческое самовыражение, да просто выращивание кактусов на подоконнике. Но если своей целью вы выбрали карьерный рост, то для вас мы подобрали советы, которые лишними не будут.

Выбор направления

Разделяют два вида карьерного развития – вертикальное (продвижение по карьерной лестнице до одного из руководящих постов) и горизонтальное (развитие профессиональных качеств и навыков – без, собственно, смены должности).

При этом оба вида предполагают смену оклада на более высокий, а также различные бонусы от фирмы-работодателя и формирование отличной профрепутации.

Карьера для себя

Речь идет о горизонтальной карьере, ведь она не предполагает роста ответственности, в том числе за других людей – подчиненных. Вам просто интересно то, чем вы занимаетесь, и вы ищите дополнительную информацию, записываетесь на семинары и тренинги и постоянно практикуетесь. Со временем обрастаете “смежными” знаниями и формируете себе репутацию спеца, по-хорошему повернутого на своей работе.

Именно таких специалистов и пытаются в первую очередь переманить конкуренты. Поэтому адекватный начальник их всегда ценит: премиальные к окладу, творческие командировки и отпуска (к примеру, для участия в каком-либо конкурсе или выставке, ведь сотрудник-лауреат повышает и престиж фирмы), прочие “шаги навстречу”.

Самые яркие примеры вертикальной карьеры можно наблюдать в научной сфере: на одной и той же кафедре доктор наук зарабатывает и ценится больше кандидата.

Как минус – развиваться придется преимущественно самостоятельно: искать, наблюдать за конкурентами, анализировать и не лениться. Причем по началу средства на подобный рост, скорей всего, будут идти из своего кармана.

Ступени вверх

Первая ступенька – план. Нужно четко и наперед просчитать: где и на какой должности вы намерены работать через год-два-пять – и придерживаться этого плана. Отступление от плана – не конец света, но повод для серьезного анализа.

Нарабатывайте круг делового общения. Этот процесс должен быть постоянным и немного спонтанным: никогда не знаешь наверняка, когда какой контакт пригодится. Кстати, в перечень нужных лиц включите секретаршу шефа, через нее можно отлично наладить отношения и с самим шефом.

Учитесь у конкурентов – своих и своей фирмы: их примеры всегда ближе всего.

Сконцентрируйтесь на главном. Многие, строя карьеру, хватаются за всё подряд в надежде, что их трудолюбие заметят и оценят. Но в итоге на них просто скидывают все второстепенные дела, заваливая их рутинными отчетами и проектами. Не тратьте силы и энергию на то, что не вписывается в план и непосредственно не идет на пользу вашей карьере.

Источник: rabota.ua

Матеріали до теми


До першого робочого дня: юридичний чеклист для працівника і роботодавця
Працевлаштування — важливий етап у житті кожної людини. Від правильності оформлення трудових відносин залежать не лише умови роботи, а й ...
Повторна ВЛК до 5 червня: кого кличуть, які документи взяти і що буде за ігнорування
Українці зі статусом «обмежено придатний» мають повторно пройти військово-лікарську комісію (ВЛК) до 5 червня 2025 року. Пояснюємо, кого це стосується, ...
Мобілізація ВПО з 1 червня: кого призвуть і що загрожує за порушення правил обліку
З 1 червня 2025 року в Україні починає діяти оновлений порядок мобілізації, який безпосередньо стосується внутрішньо переміщених осіб (ВПО). У ...
Віра — не броня: чому релігія не звільняє від служби під час війни
Перебування держави в правовому режимі воєнного стану є вагомою причиною, щоб вести мову про необхідність виконання військового обов’язку всіма громадянами ...