Семинар
СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ, ПЕНСИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ, КАДРОВЫЕ РЕШЕНИЯ — ГРАМОТНЫЙ ПОДХОД
27–28 октября 2011 года, г. Киев
Обучение проводят:
Владимир Спиридонович МАКСИМЧУК, заведующий отделом пенсионного обеспечения Федерации профсоюзов Украины
Ирина Петровна ЕРЕМЕНКО, эксперт по вопросам страхования в связи с временной потерей работоспособности
Виктор Александрович РОЖНОВ, консультант по кадровым вопросам, научный консультант и автор журнала «Справочник кадровика», член редакционного совета
В программе:
I. ПЕНСИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Система пенсионного обеспечения в Украине
- Управление пенсионным обеспечением
- Финансирование пенсионных выплат
Пенсионное обеспечение согласно Закону Украины «Про загальнообов’язкове державне пенсійне страхування»
- Пенсионный возраст и его повышение, досрочные пенсии
- Пенсии на льготных условиях
- Расчет страхового стажа и заработка
- Определение размеров пенсий и повышение к пенсии за сверхнормированный стаж
- Выплата пенсий, их перерасчет и повышение
Пенсионное обеспечение для некоторых категорий работников по отдельным специальным законодательным актам
- Назначение пенсий отдельным работникам (госслужащим, научным работникам и т.д.)
- Назначение надбавок к пенсиям, повышений, доплат и других выплат
Накопительная пенсионная система Украины
II. СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ
- Право на получение материального обеспечения и социальных услуг
- Изменение в порядке оплаты листков нетрудоспособности. Изменение в расчете страхового стажа
- Функции комиссии (уполномоченного) из социального страхования на предприятии, в организации
- Порядок предоставления отпусков в связи с беременностью и родами, по уходу за ребенком до достижения им трехлетнего возраста, пособие на погребение для застрахованных лиц
- Новый порядок финансирования материального обеспечения и социальных услуг. Особенности оплаты больничных листков: при увольнении, при суммированном учете рабочего времени, чернобыльцам, инвалидам, в период отпусков (ежегодного, чернобыльского, по уходу за ребенком и т.д.)
- Порядок предоставления отпусков: основания для предоставления, сохранение места работы, работа на условиях неполного рабочего времени
III. КАДРОВЫЕ РЕШЕНИЯ
Организационные формы, структура, количественный состав кадровых служб.
- Структура, содержание, порядок разработки и утверждения положения о службе персонала.
- Применения службой персонала внутренних (локальных) нормативных актов предприятия (учреждения, организации): правил внутреннего трудового распорядка, штатного расписания, должностных (рабочих) инструкций, а также коллективного договора (в частности режима рабочего времени, размера доплат, надбавок, длительности дополнительных ежегодных отпусков, доплат, к выходному пособию), при условии их соответствия требованиям действующего законодательства.
3. Состав документов, которые создаются в деятельности службы персонала (с разделением на группы: организационно-предписывающая документация; отчеты по персоналу; учетные документы; журналы (книги) и другие информационные документы (некоторые из них обязательные для ведения, другие имеют рекомендательный характер, а, следовательно, их приложение определяется службой персонала самостоятельно).
4. Организационное и правовое обеспечение приема и оформление кадровых решений:
а. О приеме на работу:
– Граждан Украины, иностранцев и лиц, без гражданства, студентов, выпускников высших учебных заведений;
– Основную и по совместительству (внутреннему, внешнему);
– На определенный срок, на срок, обусловленный сторонами трудовых отношений, в том числе, на временную и сезонную работу;
– С испытательным сроком;
– С заключением договора о полной материальной ответственности.
Прием осуществляется по рассматриваемому алгоритму.
b. Об установлении дополнительной работы, не предусмотренной трудовым договором, в порядке:
– Совмещение профессий (должностей);
– Выполнение обязанностей временно отсутствующего работника;
– Расширение зоны обслуживания, увеличения объема работы.
Рассматриваются вопросы относительно определения вида дополнительной работы, порядок применения, размеры доплат.
c. О переводе (перемещении) работников, в зависимости от причин, предусмотренных законодательством, в частности:
– по инициативе работодателя или работника: на постоянную работу, в другую местность;
– по состоянию здоровья: постоянно или временно;
– на другую работу: временно с сохранением и без сохранения заработной платы;
d. Об освобождении (с учетом определенных особенностей, сгруппированных в условные группы):
– По соглашению сторон;
– По инициативе работника;
– По инициативе работодателя, в том числе в связи с ликвидацией предприятия, сокращением численности или штата работников, в связи с запрещением занимать определенные должности;
– По инициативе определенного лица, которое не является участником трудовых отношений;
– Как метод дисциплинарного взыскания;
– В связи с нарушением правил приема на работу, установленных законодательством.
e. О поощрении.
f. О предоставлении отпусков, а также разделении, перенесении ежегодных отпусков, выплате компенсаций, а также временном прерывании отпуска, по уходу за ребенком до достижения им 3 лет по определенным причинам или с выходом на работу, в том числе, с неполным рабочим днем.
5. Составление и представление соответствующим государственным органам отчетности по персоналу по установленными формам.
6. Приказы по основной деятельности в службе персонала (подготовка или участие в подготовке), в частности:
– О проведении аттестации работников;
– Утверждении штатного расписания и изменений к нему;
– Об установлении неполного рабочего времени на предприятии (в учреждении, организации);
– Командировка работников.
7. Оформление и заполнение личной карточки работника (форма П2). Расчет стажа работы по записям в трудовой книжке для заполнения П.1 карточки.
8. Определение работников, на которых должен оформляться тот или другой учетный документ.
9. Осуществление учета военнообязанных и работников с учетом утверждения новой Инструкции.
10. Оформление, заполнение трудовой книжки, вкладышей, дубликата, хранение. Внесение в трудовую книжку исправлений, ранее сделанных записей, в частности:
– В случае допущенной ошибки;
– Приведение наименования профессии работы в соответствии с классификатором профессий;
– По решению суда и тому подобное.
11. Составление акта:
– О приеме-передаче дел службе персонала;
– О приеме-передаче трудовых книжек и вкладышей к ним в случае смены ответственного за эти вопросы работника.
Стоимость участия — 1435 грн. (с НДС)
В стоимость входят: консультационные услуги, актуальные нормативные акты с учетом последних изменений в законодательстве, диск «Кадровый максимум» (только новые материалы, примеры оформления документации, инструкции), обеды, кофе-брейки, деловые аксессуары, подарки от партнеров семинара, именной сертификат.
Подробная информация:
тел. 0(44) 507-2228,
e-mail: seminar@mediapro.com.ua
Партнеры: hrliga.com, www.epoch.ua, https://job.ukr.net, www.superjob.ua, kadrovik.ua,