...
Реєструйся

Щодо обліку в органах державної податкової служби договорів про спільну діяльність, термінів виплати допомоги з тимчасової непрацездатності та допомоги по вагітності та пологах і недопущення порушень у використанні коштів Державного бюджету


 

МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ УКРАИНЫ

ПИСЬМО

от 14.06.2011 г. N 380-0-2-11-8.2

В Министерстве юстиции рассмотрено Ваше обращение <…> и в пределах компетенции сообщается.

1. Относительно учета в органах государственной налоговой службы договоров о совместной деятельности

Согласно подпункту 14.1.139 пункта 14.1 статьи 14 Налогового кодекса Украины (далее – Кодекс) учет результатов совместной деятельности ведется плательщиком налога, уполномоченным на это другими сторонами согласно условиям договора, отдельно от учета хозяйственных результатов такого плательщика налога.

Для целей налогообложения хозяйственные отношения между участниками совместной деятельности приравниваются к отношениям на основе отдельных гражданско-правовых договоров.

Порядок налогового учета и отчетности о результатах совместной деятельности устанавливается центральным органом государственной налоговой службы.

В соответствии с пунктами 64.1 и 64.6 статьи 64 Кодекса взятие на учет по основному месту учета юридических лиц и их обособленных подразделений в качестве плательщиков налогов и сборов и органах государственной налоговой службы осуществляется на основании сведений из регистрационной карточки, предоставленных государственным регистратором согласно Закону Украины “О государственной регистрации юридических лиц и физических лиц предпринимателей”, не позднее следующего рабочего дня со дня получения указанных сведений органами государственной налоговой службы.

На учете в органах государственной налоговой службы должны находиться соглашения о распределении продукции и договоры о совместной деятельности на территории Украины без образования юридических лиц, на которые распространяются особенности налогового учета и налогообложения совместной деятельности, определенные данным Кодексом.

В органах государственной налоговой службы не учитываются договоры о совместной деятельности, на которые не распространяются особенности налогового учета и налогообложения совместной деятельности, определенные данным Кодексом. Каждый участник таких договоров состоит на учете в органах государственной налоговой службы и исполняет обязанности плательщика налогов самостоятельно.

Взятие на учет договора о совместной деятельности или соглашения о распределении продукции осуществляет плательщик налогов – участник, определенный ответственным за удержание и внесение налогов в бюджет в ходе исполнения договора или соглашения.

Взятие на учет договора или соглашения осуществляется путем дополнительного взятия на учет такого участника в качестве плательщика налогов – ответственного за удержание и внесение налогов в бюджет в ходе исполнения договора или соглашения.

Обложение налогом на прибыль предприятий совместной деятельности на территории Украины без образования юридического лица урегулировано пунктом 153.14 статьи 153 Кодекса.

Так, подпунктами 153.14.1, 153.14.2 и 153.14.6 пункта 153.14 статьи 153 Кодекса определено, что совместная деятельность без образования юридического лица осуществляется на основании договора о совместной деятельности.

Учет результатов совместной деятельности ведется плательщиком налога, уполномоченным на это другими сторонами согласно условиям договора, отдельно от учета хозяйственных результатов такого плательщика налога.

Порядок учета и отчетности результатов совместной деятельности устанавливается центральным налоговым органом исходя из положений данного Кодекса.

Вместе с тем отмечаем, что в соответствии с пунктами 52.1 и 52.4 статьи 52 Кодекса, по обращению плательщиков налогов контролирующие органы бесплатно предоставляют консультации по вопросам практического применения отдельных норм налогового законодательства.

Консультации предоставляются органом государственной налоговой службы, или таможенным органом, в котором плательщик налогов состоит на учете, или высшим органом государственной налоговой службы, или высшим таможенным органом, которому такой орган административно подчинен, а также центральным органом государственной налоговой службы или специально уполномоченным центральным органом исполнительной власти в сфере таможенного дела.

2. Относительно сроков выплаты пособия по временной нетрудоспособности и пособия по беременности и родам

В соответствии с частью первой статьи 21 Закона Украины “Об общеобязательном государственном социальном страховании в связи с временной утратой трудоспособности и расходами, обусловленными погребением” (далее – Закон) финансирование страхователей-работодателей для предоставления материального обеспечения наемным работникам осуществляется районными, межрайонными, городскими исполнительными дирекциями отделений Фонда социального страхования по временной утрате трудоспособности в порядке, установленном правлением Фонда.

Основанием для финансирования страхователей рабочими органами отделений Фонда является оформленное по установленному образцу заявление-расчет, содержащее информацию о начисленных застрахованным лицам суммах материального обеспечения по их видам.

Районные, межрайонные, городские исполнительные дирекции отделений Фонда осуществляют финансирование страхователей-работодателей в течение десяти рабочих дней после поступления заявления.

Согласно части второй статьи 52 Закона пособие по временной нетрудоспособности, по беременности и родам выплачивается:

застрахованным лицам, указанным в части первой статьи 6 данного Закона, – в ближайший после дня назначения пособия срок, установленный для выплаты заработной платы;

– застрахованным лицам, указанным в частях второй и третьей статьи 6 данного Закона, – в течение десяти дней после назначения пособия.

Одновременно информируем, что главным органом в системе центральных органов исполнительной власти по обеспечению реализации государственной политики, в частности в сфере социальной защиты населения, является Министерство социальной политики Украины, которое в соответствии с возложенными задачами осуществляет нормативно-правовое регулирование и государственный надзор в сфере общеобязательного государственного социального страхования.

3. Относительно недопуска нарушений в использовании средств Государственного бюджета

В соответствии со статьей 1 Бюджетного кодекса Украины (далее – Кодекс) отношения, возникающие, в частности, в процессе контроля за соблюдением бюджетного законодательства, а также вопросы ответственности за нарушение бюджетного законодательства регулируются Бюджетным кодексом Украины.

Согласно пункту 1 части первой статьи 113 Кодекса контроль за целевым и эффективным использованием средств Государственного бюджета и местных бюджетов (включая проведение государственного финансового аудита) относится к полномочиям Государственной контрольно-ревизионной службы.

Вопросы ответственности и меры воздействия за совершенные нарушения бюджетного законодательства урегулированы главой 18 Кодекса.

В соответствии с абзацем первым части первой статьи 116 Кодекса нарушением бюджетного законодательства признается нарушение участником бюджетного процесса установленных данным Кодексом или другим бюджетным законодательством норм относительно составления, рассмотрения, утверждения, внесения изменений, исполнения бюджета и отчета о его исполнении.

При этом статьей 117 Кодекса определены меры воздействия, которые могут применяться к участникам бюджетного процесса за нарушение бюджетного законодательства, определенные в статье 116 Кодекса.

Вместе с тем в соответствии со статьей 121 Кодекса должностные лица, по вине которых допущено нарушение бюджетного законодательства, несут гражданскую, дисциплинарную, административную или уголовную ответственность согласно закону.

Нарушение бюджетного законодательства, совершенное распорядителем или получателем бюджетных средств, может быть основанием для привлечения к ответственности согласно законам Украины его руководителя или других ответственных должностных лиц, в зависимости от характера совершенных ими деяний.

 

Министр

А. Лавринович

Матеріали до теми


Вже з наступного місяця військових строкової служби звільнятимуть у запас
Президент Володимир Зеленський підписав Указ від 07 березня 2024 року № 149/2024 про звільнення в запас військовослужбовців строкової військової служби. ...
У законопроєкті про мобілізацію для зручності військовозобов’язаних пропонуються три способи передавання інформації в ТЦК
Парламентський Комітет з питань нацбезпеки, оборони та розвідки продовжує роботу над законопроєктом щодо мобілізації та демобілізації і вважає, що громадяни ...
Держкіно: затверджено критерії важливих підприємств у сфері кінематографії для бронювання працівників
Державне агентство України з питань кіно наказом від 27 лютого 2024 року № 42 затвердило Критерії визначення підприємств, установ та ...