Консультанты рекрутинговой компании Brain Source International провели исследование основных мотивационных факторов для менеджеров высшего звена.
Как показало исследование, мотивационные факторы для топ-менеджмента отличаются в зависимости от сегмента бизнеса.
“Для топ-менеджера сферы B2B при рассмотрении нового предложения по работе решающую роль играет имя компании на рынке и её репутация, — отмечает старший консультант по рекрутингу рынков B2B Леонида Яцунь. — На втором месте — власть и возможность влиять на принятие решений. Далее следует самосовершенствование и профессиональное развитие. Также очень существенно то, насколько работа интересна и полезна, — топ-менеджерам этой сферы важно видеть результат своей деятельности. Примечательно то, что финансовое вознаграждения и социальный пакет топ-менеджеры сферы B2B ставят на последнее место в списке мотивирующих факторов”.
Немного иначе складывается ситуация в сфере B2C. “Как правило, на первом месте для топ-менеджмента в этом сегменте – интересный проект, амбициозные цели и задачи. На втором — материальная мотивация, зарплата, бонусы и компенсационный пакет, — отмечает старший консультант по рекрутингу рынков B2C Наталья Лукьяненко. — По важности эти факторы могут меняться местами. Немаловажное значение для специалистов высшего звена этой сферы имеет возможность дальнейшего профессионального и карьерного роста”.
“Финансовая мотивация — безусловная составляющая, на которую ориентируются руководители в сфере услуг, но ее размер может варьироваться, в зависимости от уровня компании, задач и перспектив, — отмечает консультант по рекрутингу рынков Services Дмитрий Шкурко. — Если речь вести о нематериальных факторах, то следует отметить, что практически всегда ТОП-ов мотивирует высокая степень свободы в принятии решений и социальный статус, который они приобретают. Также немаловажным являются уровень развития коллективов или команд, которые они в потенциале возглавят, ведь в сервисных компаниях люди, их знания и навыки — основной актив”.
B2В* — Business 2 Business, продажа товаров и услуг, ориентированных не на конечного потребителя, а на другой бизнес. Определению B2B соответствует любая деятельность, направленная на клиентов, которые являются юридическими лицами.
B2C* — Business 2 Consumer, продажа товаров и услуг, непосредственно предназначенных для конечного использования потребителем.
Источник: www.rabota.ua