...
Реєструйся

Что может оттолкнуть соискателя от компании?


Знает ли работодатель, что больше всего не нравится большинству людей в процессе взаимоотношений с потенциальными работодателями или рекрутинговыми агентствами?

Если работодатель не будет понимать причины появления негативных эмоций у кандидатов еще ДО трудоустройства, усилия по брендингу вашей компании, как «хорошего места для работы» могут оказаться напрасными.

Чего хотят соискатели?

Попробуем понять процесс взаимодействия с будущим работодателем с точки зрения соискателя. Консалтинговые компании CareerXroads и Mark Mehler провели опрос и выявили 4 основных фактора, влияющих на выбор кандидата (при условии, что основные факторы, – зарплата, условия труда и другое, примерно равны).

1. Фокусировка. Кандидат хочет быть уверен, что Ваша компания ищет именно такого специалиста, как он. Он хочет знать, что «Вы знаете, чего хотите».

2. Привлекательность. Ваше убедительное и ясное предложение на его риторический вопрос «Почему я должен захотеть работать у вас?»

3. Конкретика. Цифры и факты (а не общие фразы), подтверждающие привлекательность Вашего предложения.

4. Уважение и внимание к кандидату в процессе рекрутинга и найма.

Исследование Taleo Research (США) в 2005 г. дало дополнительные факты.

Опрос 1 500 лиц, ищущих работу показал, что:

– 80 % из них желают знать точный размер будущей зарплаты и других выплат;

– 58 % хотят знать подробнее о корпоративной культуре компании;

– 23% были обеспокоены конфиденциальностью процесса;

– 77 % выпускников ВУЗов заинтересованы в особом отношении к ним, как к людям без опыта работы;

– 88 % соискателей волнуют детали процедуры вхождения в должность.

Но не эти вещи оказались самыми важными. Главное беспокойство кандидатов – наличие (вернее, чаще отсутствие) хорошей обратной связи с работодателем. Согласно опросу, 99 % просто хотели получить устное или письменное подтверждение, что резюме их получено, принято к сведению, отклонено (и почему?), а также информацию о дальнейших действиях. Т.е элементарное, человеческое внимание и своевременный ответ, т.е. «обратную связь».

Есть два подхода к этой проблеме: продолжаnm тяжкий труд по поиску хороших кандидатов и теряйте их «на последних минутах матча» или попробуйте ввести систему эффективной обратной связи со всеми кандидатами.

Что делать?

Вначале признайте проблему.

Без сомнений: контакты с будущими нашими сотрудниками совершенно недостаточны. Другой обзор CareerXroads показал, что только 59 процентов ведущих компаний отвечают на запросы и полученные резюме кандидатам, и только 5 % сообщают о закрытии вакансии и том, что чья-то кандидатура не подошла.

Качественная коммуникация с потенциальными и даже не подходящими (пока!) кандидатами, – блестящий способ выделить компанию, еще 1 кирпичик в стене ее благоприятного имиджа. Более того, для торговой и производственной компании соискатели – это еще и потребители их продуктов.

Используйте обратную связь, как инструмент для напоминания о своем бренде. Тем более, последние исследования показывают тесную взаимосвязь между брендом компании-работодателя и привлекательностью ее товаров и услуг.

Если HR-отдел еще не имеет специальной программы привлечения талантов, грамотное взаимодействие с кандидатами станет ее первым пунктом и позволит минимизировать потери. Кандидаты хотят знать, что Вы получили их резюме и сопроводительное письмо и хотя бы их просмотрели. Пишите им, звоните, общайтесь.

Конечно, эта процедура может быть автоматизирована. Некоторые компьютерные программы даже позволяют так управлять автоответчиком, чтобы при необходимости создавать видимость «живого» ответа. Однако в дальнейшем Вам все-таки придется нажимать кнопки, чтобы вести персонифицированную переписку. Это – маленькая забота с длительными последствиями. Если работа требует разных ответов разным группам соискателей, подготовьте речевые шаблоны для каждой ситуации.

Кандидаты, которые прошли интервью, имеют право знать больше. В идеале, это должна быть не просто обратная связь, а взаимный обмен информацией и полезным опытом для обеих сторон.

Следует также сегментировать кандидатов. К финалистам, конечно, нужен особый подход. Каждый из них обязательно должен получить ответ, почему его кандидатура не прошла, ненавязчивые рекомендации по карьере и эмоциональную поддержку.

Персонифицированная связь с финалистами окупится сторицей и принесет плоды в будущем. Если кого-то примут на работу, у Вас будет приятель и союзник внутри компании; если отвергнут, эти люди могут стать финалистами на другую подобную вакансию и/или мощными источниками рекомендаций.

Источник: work.ua

Матеріали до теми


Судова справа: за неоновлення даних — штраф, хоча військовозобов’язаний оновив їх через Резерв+ і звертався до ТЦК із заявою
СИТУАЦІЯ Колишній працівник податкової міліції подав позов до ТЦК, який наклав штраф на нього в сумі 17 тисяч грн, і ...
Чи враховується до стажу державної служби для головного бухгалтера сільської ради період роботи до 2002 року?
ЗАПИТАННЯ Чи може бути зарахований до стажу державної служби для головного бухгалтера сільської ради період роботи з 01 січня 1994 ...
Доплата за виконання обов’язків тимчасово відсутнього старости
ЗАПИТАННЯ Як має здійснюватися доплата за виконання обов’язків тимчасово відсутнього старости?   ВІДПОВІДЬ Відповідно до статті 6 Закону України від ...