...
Реєструйся

“Дочирикались”: компании вводят правила поведения сотрудников в социальных сетях


Что можно и что нельзя писать в социальных сетях? Это – не только личная проблема пользователей, но нередко и вопрос репутации их работодателей. Последние решили расставить точки над “i” с помощью четких правил.

Социальные сети и личные блоги в последние годы стали неотъемлемой формой коммуникации многих пользователей интернета. Только в Германии членами хотя бы одной социальной платформы являются уже около 30 миллионов человек. На сайтах Facebook, Twitter, StudiVZ и многих других они обмениваются информацией, общаются с друзьями и заводят новых знакомых.

Нередко члены социальных сетей и авторы блогов делятся с другими и подробностями профессиональной жизни – и не всегда приятными. Учителя рассказывают о непослушных учениках, продавцы сплетничают о надоедливых покупателях, а иной сотрудник уважаемой фирмы может поведать миру о своей неприязни к представителям сексуальных меньшинств, нанося тем самым существенный вред и репутации своего работодателя. Пользователи делятся и информацией о своей компании: в одних лишь немецкоязычных блогах Google находит около 8 тысяч упоминаний слов “мой работодатель” или “моя фирма”.

Необходимость “инструкций по применению”

Многие компании уже осознали необходимость установления четких правил поведения в социальных сетях и блогах для своих сотрудников. Лидеры в этом направлении — американские концерны. В большинстве из них уже были разработаны и вступили в силу специальные руководства к действию в этой сфере.

Например, калифорнийский производитель микрочипов Intel в 2008 году выпустил инструкции, которые распространяются на сотрудников компании во всем мире. Одним из самых важных правил поведения в социальных сетях руководство Intel считает прозрачность. Если работник сообщает что-то о компании на одной из интернет-платформ, он должен использовать свое настоящее имя. Кроме того, своим сотрудникам Intel советует писать только о том, что они действительно знают, а также четко обозначить, что это их личное мнение, а не позиция работодателя.

Не дискредитировать и не дезориентировать

В соответствиями с правилами концерна, работники должны воздерживаться от дискредитации как собственной фирмы, так и компаний-конкурентов. Не стоит и реагировать на каждое критическое замечание, призывает своих сотрудников Intel. В обсуждении некоторых тем, таких как религия или политика, рекомендуется быть особенно осторожным и тактичным, поскольку эта тематика чревата ожесточенными дискуссиями. “Главное — не следует забывать о том, что, представив себя в качестве сотрудника Intel, в глазах других пользователей вы автоматически ассоциируетесь с компанией”, — предупреждает руководство американского концерна.

Необходимость создания единых правил поведения в социальных сетях для сотрудников фирм постепенно осознают и в Германии. Соответствующая инструкция для сотрудников есть, к примеру, у производителя программного обеспечения SAP. В частности, руководство компании призывает сотрудников высказывать мысли от своего имени, а не от лица компании (“я думаю”, а не “в SAP считают”). Кроме того, им рекомендуют отделять мнения от фактов, быть честными и не распространять ложную, дезориентирующую и наносящую вред информацию о компании и ее продукции.

Закрепить в трудовых договорах

Подобные правила немецким предприятиям более чем необходимы, считают в Федеральном объединении информационных, телекоммуникационных и компьютерных технологий (BITKOM). Как рассказал в интервью Deutsche Welle пресс-секретарь организации Кристиан Шпар (Christian Spahr), в Германии не существует законодательно закрепленных норм в отношении поведения сотрудников в социальных сетях.

Однако возможности обязать сотрудников к определенному поведению в Сети, по его словам, все-таки есть — например, через трудовые договоры и инструкции для внутреннего пользования. “В большинстве случаев в контрактах о найме и без того присутствует пункт о неразглашении конфиденциальной информации о компании”, — отметил он.

 Рекомендации предприятиям

Федеральное объединение предприятий веб-экономики (BVDW) в марте 2010 года опубликовало рекомендации для фирм на тему того, как следует инструктировать сотрудников, являющихся членами платформ типа Facebook и Twitter. Эксперты настоятельно советуют руководству компаний объяснить сотрудникам всю важность неразглашения в интернете информации, предназначенной для внутреннего пользования. Например, если кто-то из них получает вопросы от представителей СМИ, то их следует перенаправить работникам пресс-службы, поскольку только они могут распространять от лица компании официальную информацию.

Кроме того, сотрудники не должны выражать критику в отношении работодателя и продукции компании вне фирмы. Если им что-то не нравится, то это следует обсуждать в стенах предприятия. Абсолютным табу являются непристойности, оскорбления и дискриминация по расовому, религиозному, половому и национальному признаку.

 Автор: Ольга Демидова

Deutsche Welle

Матеріали до теми


Сектор психосоціальної підтримки інформує, як керівнику підтримати працівників
Як керівник ти маєш багато можливостей, щоб підтримувати ментальне здоров’я своїх працівників.   П’ять основних порад керівникові Розкажи персоналу про ...
Держпраці наголошує на внесенні актуальних змін до колективних договорів
У разі колективно-договірного регулювання соціально-трудових відносин до генеральної угоди, галузевих (міжгалузевих) і територіальних угод, колективних договорів включаються положення, що забезпечують ...
Як робочий час впливає на продуктивність працівника
Організація робочого часу стає стратегічним пріоритетом для роботодавців у сучасному бізнес-середовищі. А визначення оптимальних моделей робочого часу впливає на результативність ...