...
Реєструйся

Как вдохновить сотрудников на обучение и развитие


Елена Мирошниченко,
менеджер Академии ДТЭК (Донецк, Украина)

Мы продолжаем публиковать материалы об опыте компании ДТЭК, использующей инновационные инструменты управления человеческим капиталом. В этой статье особое внимание уделяется мотивированию менеджеров среднего звена к обучению и карьерному росту

Общаясь с коллегами на HR-конфе­рен­циях, всегда ожидаю вопроса: «Как вам удается заставить их учиться?» Отвечаю честно: «Заставить» не удается, удается мотивировать. Тогда люди сами понимают, насколько это нужно и выгодно им самим — овладевая новыми знаниями и умениями, становиться все более эффективными сотрудниками».

HR-менеджеры прекрасно знают, что вокруг обучения в компаниях нередко возникают недоразумения и даже конфликты между руководителями, рядовыми сотрудниками и специалистами отделов по развитию персонала. Что делать, если люди не хотят посещать обучающие мероприятия? Почему работники не воспринимают обучение как мотивацию, не хотят тратить свое время, прилагать усилия? Ведь компания, заинтересованная в повышении их эффективности, выделяет бюджет, отдел обучения работает над учебными программами, делает все для того, чтобы персонал повышал свой профессиональный уровень? Часто люди не верят, что участие в обучающих программах действительно повысит их эффективность, а не обернется потерей времени.

В ДТЭК раньше тоже сталкивались с таким отношением. Бывало, что программа обучения уже готова, оплачена работа тренеров — а руководитель подразделения говорит: «Некогда, нет времени нагружать людей какими-то тренингами. Да и не нужно им это, они и так знают, как работать». Но ведь в большинстве случаев при трудоустройстве люди говорят о стремлении к развитию — многих работа в нашей компании как раз привлекает и вдохновляет широкими возможностями для обучения, движения вперед… Закономерно возникал вопрос: что же мешает им воспользоваться этими возможностями?

Чтобы комплексно решить проблему обучения, в 2010 году был создан корпоративный университет — Академия ДТЭК. Разрабатывая концепцию Академии, отвечающие за обучение и развитие персонала сотрудники досконально изучили причины низкой вовлеченности в процесс обучения. Главными проблемами оказались следующие…

Обратите внимание! Полный текст можно прочитать сразу, корректно заполнив форму