Организация процессов управления персоналом по компетенциям


Наталья Вольвач,
начальник управления подбора и развития
персонала ОАО «Уралкалий» (Березники, Россия)

Хочу поделиться своим видением преимуществ компетентностного подхода, рассказать о предпосылках его принятия в компании, используемых методах и способах оценки, а также о проблемах и задачах, которые он помог нам решить

В настоящее время «Уралкалий» — ведущий производитель калийных удобрений, занимающий около 20% мирового рынка. Главные особен­нос­ти нашей компании в том, что она:

  • всемирно известный промышленный гигант и при этом — региональное предприятие из глубинки (все производственные активы и головной офис расположены в Пермском крае, в городах Соликамск (Березники);
  • производственное предприятие с уникальными технологиями, процессами и оборудованием.

 

Помимо основных производственных активов, в структуру компании входит большое количество дочерних организаций (ремонтных, транспортных и т. п.), а также товаропроводящая сеть. Управлять таким большим, сложно структуриро­ванным бизнесом непросто. Кроме того, трудностей добавляют проблемы рынка труда: «демографическая яма», ухудшение качества профессионального обучения, изменение ценностей у новых поколений и пр.

Проблемы. Сейчас главная задача отечественных производственных компаний — повышение производительности труда. Разумеется, руководители решают ее по-разному — за счет роста объемов производства, технического перевооружения, инноваций и т. п. Но в любом случае приходится тщательно оценивать имеющиеся ресурсы, в том числе человеческие. Что касается «Уралкалия», то в настоящее время на качество персонала одновременно влияет множество негативных факторов:

Обратите внимание! Полный текст можно прочитать сразу, корректно заполнив форму