...
Реєструйся

Остаться или уйти – вот в чем вопрос…


Ключ к успеху бизнеса – его люди. Понимают ли это работодатели настолько хорошо, чтобы принимать меры по сохранению такого ценного ресурса? И если да, насколько такие меры эффективны? Что именно влияет на лояльность к своим компаниям, а что, наоборот, заставляет работников задуматься о смене «локации»? Этим и другим вопросам посвящено очередное исследование от портала rabota.ua и издательства HRD. Выборка составила 1 735 респондентов со всей Украины, на основе базы пользователей портала rabota.ua.


Среди факторов, способствующих удержанию сотрудников украинскими компаниями, наибольшее количество респондентов (78 %), принявших участие в исследовании, выбрали  высокий уровень вознаграждения.

Более половины  (56 %) сохраняют лояльность к работодателю, если им предоставляются условия для профессионального и карьерного развития, а треть опрошенных (30 %) – когда выполняемая ими работа интересна. Хороший коллектив и хорошее руководство являются решающими факторами для четверти опрошенных (27 % и 24 % соответственно).

Приблизительно каждый пятый доволен своим местом работы, если у него есть возможность обучаться и развиваться либо баланс работы и личной жизни (рис. 1).

Рис 1. Какое условие вы считаете самым важным для того, чтобы оставаться лояльным своей компании?

Касательно факторов, способствующих возникновению мыслей о смене работы, снова-таки преимущественное количество респондентов (79 %) указало на материальную составляющую. Половина опрошенных  задумается о смене работы, если ощутит отсутствие профессионального или карьерного роста, а 43 % в случае, если их не устроит руководство. Треть опрошенных начнет подыскивать новую работу при условии, что прежняя покажется неинтересной, а каждый пятый готов пойти на это, если его не устраивает соотношение времени, отводимого на работу и на личную жизнь.

Чуть более половины опрошенных (52 %) полагают, что их компания заинтересована в том, чтобы удерживать сотрудников, но лишь в 11 % случаев предпринимаются видимые меры для этого. 44 % опрошенных украинцев считают, что их работодатель в удержании сотрудников не заинтересован.

Три четверти респондентов (74 %) сообщили, что их работодатели не проводят опросы с целью узнать, насколько сотрудники довольны выполняемой ра­ботой. В 23 % случаев такие опросы проводятся, тем не менее, ощутимые изменения по их результатам замечают только 5 % опрошенных (рис. 2).

Рис 2. Проводит ли ваша компания опросы сотрудников с целью узнать, насколько они удовлетворены работой в организации?

Интересно отметить, что на вопрос о том, предпринимало ли руководство компании меры по удержанию сотрудников в случае их ухода, более половины респондентов, опираясь на личный опыт, сообщили, что да, а треть опрошенных – что нет.

По результатам исследования, в половине украинских компаний, в которых служат опрошенные специалисты, выходные интервью с уволившимися сотрудниками не проводятся. В  27 % случаев такие интервью работодателями организовываются (рис. 3).

Рис 3. Проводятся ли в вашей компании выходные интервью с увольняющимися сотрудниками с целью выяснить, по каким причинам они уходят?

По материалам портала rabota.ua

Матеріали до теми


Що входить у поняття «ресурсний стан» і чому він такий важливий
Психосоціальна підтримка працівників має стати пріоритетною частиною загальної політики безпеки і здоров’я на роботі. Системна турбота про психічне здоров’я так ...
Судова справа: за неоновлення даних — штраф, хоча військовозобов’язаний оновив їх через Резерв+ і звертався до ТЦК із заявою
СИТУАЦІЯ Колишній працівник податкової міліції подав позов до ТЦК, який наклав штраф на нього в сумі 17 тисяч грн, і ...
Чи враховується до стажу державної служби для головного бухгалтера сільської ради період роботи до 2002 року?
ЗАПИТАННЯ Чи може бути зарахований до стажу державної служби для головного бухгалтера сільської ради період роботи з 01 січня 1994 ...