Реєструйся

Остаться или уйти – вот в чем вопрос…


Ключ к успеху бизнеса – его люди. Понимают ли это работодатели настолько хорошо, чтобы принимать меры по сохранению такого ценного ресурса? И если да, насколько такие меры эффективны? Что именно влияет на лояльность к своим компаниям, а что, наоборот, заставляет работников задуматься о смене «локации»? Этим и другим вопросам посвящено очередное исследование от портала rabota.ua и издательства HRD. Выборка составила 1 735 респондентов со всей Украины, на основе базы пользователей портала rabota.ua.


Среди факторов, способствующих удержанию сотрудников украинскими компаниями, наибольшее количество респондентов (78 %), принявших участие в исследовании, выбрали  высокий уровень вознаграждения.

Более половины  (56 %) сохраняют лояльность к работодателю, если им предоставляются условия для профессионального и карьерного развития, а треть опрошенных (30 %) – когда выполняемая ими работа интересна. Хороший коллектив и хорошее руководство являются решающими факторами для четверти опрошенных (27 % и 24 % соответственно).

Приблизительно каждый пятый доволен своим местом работы, если у него есть возможность обучаться и развиваться либо баланс работы и личной жизни (рис. 1).

Рис 1. Какое условие вы считаете самым важным для того, чтобы оставаться лояльным своей компании?

Касательно факторов, способствующих возникновению мыслей о смене работы, снова-таки преимущественное количество респондентов (79 %) указало на материальную составляющую. Половина опрошенных  задумается о смене работы, если ощутит отсутствие профессионального или карьерного роста, а 43 % в случае, если их не устроит руководство. Треть опрошенных начнет подыскивать новую работу при условии, что прежняя покажется неинтересной, а каждый пятый готов пойти на это, если его не устраивает соотношение времени, отводимого на работу и на личную жизнь.

Чуть более половины опрошенных (52 %) полагают, что их компания заинтересована в том, чтобы удерживать сотрудников, но лишь в 11 % случаев предпринимаются видимые меры для этого. 44 % опрошенных украинцев считают, что их работодатель в удержании сотрудников не заинтересован.

Три четверти респондентов (74 %) сообщили, что их работодатели не проводят опросы с целью узнать, насколько сотрудники довольны выполняемой ра­ботой. В 23 % случаев такие опросы проводятся, тем не менее, ощутимые изменения по их результатам замечают только 5 % опрошенных (рис. 2).

Рис 2. Проводит ли ваша компания опросы сотрудников с целью узнать, насколько они удовлетворены работой в организации?

Интересно отметить, что на вопрос о том, предпринимало ли руководство компании меры по удержанию сотрудников в случае их ухода, более половины респондентов, опираясь на личный опыт, сообщили, что да, а треть опрошенных – что нет.

По результатам исследования, в половине украинских компаний, в которых служат опрошенные специалисты, выходные интервью с уволившимися сотрудниками не проводятся. В  27 % случаев такие интервью работодателями организовываются (рис. 3).

Рис 3. Проводятся ли в вашей компании выходные интервью с увольняющимися сотрудниками с целью выяснить, по каким причинам они уходят?

По материалам портала rabota.ua

Матеріали до теми


Відповідальність директора за трудовим законодавством
Як відомо, будь-який роботодавець наділений владними повноваженнями. Такі повноваження полягають у тому, що працівники після укладення з ними трудових договорів ...
Новий порядок бронювання військовозобов’язаних: роз’яснення Мінекономіки
Кабінет Міністрів ухвалив новий порядок бронювання військовозобов’язаних та критерії визначення підприємств, установ і організацій, критично важливих для функціонування економіки та забезпечення життєдіяльності ...
Комплаєнс-контроль: поняття, переваги й запровадження
З масштабуванням бізнесу, закономірним є процес виходу на зовнішні ринки й розширення комерційних зв’язків. Водночас може виникнути питання про запровадження ...