...
Реєструйся

Почему кричит шеф?


Некоторые руководители уверены, что работников нельзя заставить работать иначе, как только криком. Это стиль управления некоторых начальников, и по-другому отношения со своими подчиненными они просто не представляют. – Наша начальница кричит всегда, – говорит Юля. – И делает это просто потому, что считает, что так надо. – Например, моя бывшая начальница делала мне те же самые замечания, но абсолютно спокойным тоном. Нынешняя так не может.

Стиль управления

Вспыльчивость

Вспыльчивые, холеричные люди встречаются и в руководящем составе. – Нашего Геннадия Васильевича так легко «завести»! – рассказывает Леночка. – Стоит только ему возразить, попробовать доказать свою точку зрения, как он тут же «срывается» и начинает орать, – рассказывает Алла. – Впрочем, он так же быстро «отходит» и через 10 минут может войти в кабинет как будто ничего не произошло. Я-то спокойно на это реагирую, а вот наша бухгалтер Света – и сама холерик. Она начинает орать ему в ответ. Вот когда стёкла в офисе дрожат!

Претензии к должности, а не к человеку

Некоторые должности, казалось бы, созданы «для битья». К примеру, должность секретаря. Секретарь всегда сидит под боком у босса, значит, первым принимает «удар» на себя. – Когда шеф выбегает из кабинета в приёмную, хлопая дубовой дверью, я «вжимаюсь» в стул, потому что предчувствую «разнос». Уже потом, через полчаса, мой начальник начинает разбираться в том, кто в действительности виноват, – рассказывает секретарь Аня. – А сначала всегда срывается на мне. Такая вот у меня работка!

Когда вы – «козел отпущения»

Иногда начальник кричит на вас потому, что именно вы сегодня – «козел отпущения». О таком типе начальника мне рассказала знакомая Ирина: – На каждой планерке наш шеф ищет «козла отпущения» и «отрывается» на нем по полной программе. Чего только не услышишь об этом человеке, которого еще на прошлой неделе босс всем ставил в пример: и плохо работает, и у отдела худшие показатели, и одет он не так, и машина у него слишком дорогая для работника его ранга, и кофе слишком много пьёт на рабочем месте. К счастью для сегодняшнего «козла отпущения» на завтрашней планерке на его месте будет совершенно другой работник.

Когда по-другому не понимают

– Мне кажется, что в процессе работы на строителей просто нельзя не кричать, – рассказывает бригадир Саша одной из строительных организаций. Иначе они будут «перекуривать» целый день. Вот я и кричу – иногда даже матом…

Что делать?

Понять, чего от вас хотят

В ходе крика руководитель всегда пытается донести до вас некое «послание». Просто очень часто из-за негативных эмоций, которые возникают по причине этого самого крика, вы часто не в силах уловить конкретные пожелания вашего начальника. Одним словом, нужно попытаться понять, чего от вас хотят. А крик постараться пропустить мимо ушей как «информацию несодержательную».

Не обращать внимания

Если вы научитесь не обращать внимания на крик руководителя, то можете считать себя счастливым человеком. Очень немногие способны абстрагироваться и спокойно выполнять свою работу после криков босса. Обычным людям после «такого» необходима «программа восстановления». Они пьют «Корвалол» или валерьянку, чай или кофе, устраивают долгий перекур и жалуются на подобную несправедливость другим (коллеге, другу или супругу/супруге).

Думать о том, что все временно и бренно

Говорят, то, что сегодня кажется нам трагедией, завтра окажется пустяком. Думайте о том, что все в жизни временно. Возможно, сменят вашего начальника. Возможно, вы сами вскоре поменяете работу. А о крике босса через неделю вы можете не вспомнить вообще. Тем более, что в жизни так много интересного и захватывающего, что действительно следует держать в памяти.

Относиться к работе как к способу зарабатывать себе на жизнь

Работа – это еще не вся ваша жизнь, а лишь ее часть. Если она не дает вам морального удовлетворения, относитесь к ней как к средству зарабатывать себе на жизнь. Вдохновляйтесь предстоящими зарплатой и авансом. Думайте о том, на какие вещи вы их потратите, куда поедете на «отпускные». В каждой профессии и на каждом месте работы есть свои издержки. Крик начальника – один из них. Если все остальное вас устраивает (в частности, зарплата), относитесь к работе проще.

Представлять что-то смешное

Если вы очень чувствительны к крику, необходимо заниматься аутотренингом. Например, представлять руководителя и всех подчиненных на маскараде. Кого-то одеть в костюм божьей коровки, кого-то облачить в одеяние хот-дога. Страх пройдет, и вы сможете относиться к боссу как к обычному человеку, а не Вершителю человеческих судеб.

Уволиться

Наконец, последнее, что вы можете сделать, – это уволиться. К такому крайнему средству прибегают люди особо чувствительные и с повышенным чувством справедливости. Чувствительные – потому, что крик они в принципе не переносят, и не только от начальника, но и от любого другого человека. Особенно это справедливо в отношении работников творческих профессий. Люди с повышенным чувством справедливости считают: нечего на меня орать, если я не виноват. Обида за несправедливое отношение со стороны руководства заставляет их искать правды, то есть уволиться и найти новое место работы, где более справедливый руководитель и не кричит только потому, что не может сдерживать свои эмоции.

 

Главное – помнить о том, что у нас давно отменено крепостное право. И никто не имеет права на вас кричать. За исключением тех случаев, когда вы сами это позволяете.

Источник: trud.ua

Матеріали до теми


Відстрочка заброньованому працівнику: як отримати за новими правилами?
Бронювання — лише через Портал Дія За новими правилами бронювання військовозобов’язаних відбуватиметься в електронній формі засобами Порталу Дія. Саме такий ...
Атестація та щорічна оцінка посадових осіб місцевого самоврядування у період дії воєнного стану
Національним агентством України з питань державної служби (далі — НАДС) було надано роз’яснення від 21 листопада 2024 року № 190-р/з ...
Як отримати статус критично важливого підприємства з 1 грудня?
Розглянемо процедуру отримання та підтвердження статусу критично важливого підприємства чи установи, адже це ключовий етап для подальшого бронювання працівників.   ...
Що потрібно врахувати при обчисленні середньої заробітної плати
У листі Департаменту пенсійного забезпечення, страхових виплат соціальних послуг, житлових субсидій та пільг Пенсійного фонду України від 8 листопада 2024 ...