Поколение Y: «Не хотим работать на дядю»


Идеи гуманизма, вечные ценности, личностный рост – прежде всего именно это, а не деньги, интересует молодых наемных работников от 20 до 32 лет, говорится в исследовании PwC «Millenials at work: Reshape the workplace». Исследователи уверены, что представители Поколения Y (родившиеся в 1980-х – начале 1990-х), уже добившиеся успеха или делающие первые шаги по ступеням карьерных лестниц, обязательно изменят корпоративный мир во всех его проявлениях. Но как именно, и стоит ли этого ждать или бояться? Какими ценностями живет молодая рабочая сила?

Движение вверх по карьерной лестнице для представителей Поколения Y важнее при выборе работодателя, чем деньги, которые они могут заработать. Зарплата важна 44% респондентов, о продвижении и карьере думают 52%.  

Огромное значение имеет бренд работодателя и то, что он делает в сфере корпоративной социальной ответственности. Молодые работники жаждут работать с компаниями, чьими лояльными клиентами они являются в повседневной жизни. В 2008 году 86% наемных работников были готовы уволиться, если ценности работодателя были им не близки, а 88% искали работодателей, не чуждых корпоративной социальной ответственности. Три года спустя социально-наивный энтузиазм работников несколько поутих: количество готовых уйти от работодателя из-за «не сошлись в ценностях» снизилось до 56%. Кризис научил знать меру в своих капризах. 

Локальные особенности: 30% респондентов в Швейцарии заявили, что никогда не стали бы работать в банковском секторе.  

41% опрошенных предпочитают использовать современные средства связи, а не общение вживую или по телефону. Три четверти уверены: технологии позволяют им быть более эффективными на работе.
«В наши дни все происходит очень динамично и быстро. Если ты теряешь контакт с информацией хотя бы на секунду, ты проигрываешь», — cтудент из Бразилии, работает на себя.

95% респондентов высоко ценят баланс между личной жизнью и работой и не готовы жертвовать всем, чтобы угодить начальству. Более самоотверженными и готовыми к круглосуточному труду и обороне оказались разве что японцы, которые славятся своей высокой лояльностью к работодателям.
«Что меня мотивирует? Хорошая рабочая атмосфера и дружелюбные коллеги. Если работа становится вторым домом, разве не нужно выбирать лучшее?» — выпускница из Австралии.  

Поколение Y постоянно смотрит по сторонам в поисках лучшего, и не считает, что им повезло с текущим работодателем. Только 18% опрошенных планирует остаться на нынешней работе в ближайшее время. Каждый пятый (21%) респондент готов остаться на той же работе, но если увидит перспективу развития. 38% работающих респондентов находятся в поисках другой работы, 43% – работу не ищут, но открыты к предложениям.
«Сегодня приходится быть гибким. Полагаться на то, что ты будешь работать на одного работодателя долгие годы, не приходится», — pаботающая выпускница из Германии.

«Не хотим работать на дядю». Свой собственный бизнес – вот что привлекает представителей поколения. Большинство опрошенных хотят однажды бросить все и работать на себя, 35% американцев готовы заняться собственным делом прямо сейчас. Это и хорошо, и плохо: возможно, завтра работник уйдет от работодателя, чтобы открыть свой собственный онлайн-магазин, торгующий подгузниками. Зато он с меньшей вероятностью пополнит дружный коллектив ваших конкурентов. 

Россия и мир: Наиболее ценные преимущества работодателя
(можно было выбрать три варанта)

Источник: PwC
 
 
На какие компромиссы вы пошли ради нынешней работы?

Источник: PwC

 
 

Об исследовании: в опросе приняли участие 4 364 выпусника высших учебных заведений из 74 стран мира. Опрос проводился в период с 31 августа по 7 октября 2011 года. Все опрошенные – не старше 31 года и закончили обучение в период с 2008 по 2011 год. 75%  трудоустроены или собираются выйти на работу.

Короче говоря, свободолюбивое поколение подросло, и по заветам мамы с папой «думает своей головой». Об этом, кстати, говорится и в осеннем исследовании Boston Consulting Group. И в связи с уже перечисленными качествами поколения, а так же его малочисленностью (в сравнении с поколением бэби-бума), эксперты прогнозируют кризис на кадровом рынке через несколько лет. Впрочем, все не так однозначно, и работодателям, по большому счету, нечего бояться.

Во-первых, желание Y-людей строить собственный бизнес, как правило, обусловлено отвращением к сидению на офисном стуле от звонка до звонка, и с этим можно работать. Кроме того, молодые предприниматели склонны к тому, чтобы, выстроив свой бизнес, быстро продать его кому-нибудь крупному – то есть, тем же корпорациям, куда так не хочется идти работать поначалу.

Покупатели от этого не проигрывают, а работают в другой модели: вместо того, чтобы годами вкладываться в сотрудника и его проект, дают ему вырасти самостоятельно, а потом покупают состоявшийся проект (или хорошую команду). Наконец, обсуждая поколение Y часто забывают о том, что его черты сложились не просто так, а в ответ на вызовы времени. Преданность работодателю «за просто так», потому что хочется стабильности, не так уж и ценится – мир меняется стремительно, и работники должны уметь и хотеть меняться вместе с ним.

slon.ru

Матеріали до теми


Військовий облік жінок під час воєнного стану
Начальник юридичної групи обласного територіальний центру комплектування Юрій Грива відповів на усі популярні питання про військовий облік жінок під час ...
Зобов’язання щодо оновлення відомостей про кінцевих бенефіціарних власників
Міністерство юстиції України від 09 червня 2022 року надало роз’яснення, викладене у листі № 44816/55964-26-22/8.4.3. Так за результатами розгляду листа ...
Призупинення трудового договору: передумови, причини, наслідки
Міністерство економіки України розглянуло запит на отримання публічної інформації від 27 квітня 2022 року щодо деяких питань трудового законодавства та ...
Що робити у разі втрати чи спливу строку дії документів під час війни
Куди звертатись, щоби відновити документи? Утрачені або знищені документи можна відновити у територіальних органах Державної міграційної служби України (ДМС). Якщо ...