...
Реєструйся

Приз за ошибку


Все больше работодателей хотят, чтобы сотрудники не боялись ошибаться, и даже готовы вручать призы тем, кто рискнул и потерпел неудачу.

Аманда Золтен, старший президент рекламного агентства Grey New York, всегда знала: если хочешь заполучить перспективного клиента, нужно уметь рисковать. Но на риск ее неожиданно заставил пойти продукт одного из клиентов — наполнитель для кошачьего туалета. Причем ответ на все вопросы дала ее кошка по кличке Люси Белль.

Накануне встречи ее команды с шестью другими топ-менеджерами компании Золтен убрала за своей кошкой и сложила продукты жизнедеятельности в ящик с гранулами для кошачьего туалета, задвинув его глубоко под стол в конференц-зале. Никто ничего не заметил, пока Золтен сама все не рассказала. Значит, люди не почувствовали запаха. Шокированные известием, несколько топ-менеджеров отодвинулись от стола. Двое покинули комнату. После небольшой паузы те, кто остался, начали смеяться, вспоминает Золтен. «Мы получили то, что хотели, — незабываемый опыт», — говорит она.

Пройдет еще несколько недель, прежде чем Золтен узнает, удалось ли компании выиграть контракт. Но ее босс Том Майрен уже назвал женщину победительницей в первом ежеквартальном конкурсе «Героическое поражение» за то, что она решилась на риск.

«Сотрудники стали намного более консервативными и начали чуть медленнее работать», — утверждает Майрен. С 2008 г. агентство в два раза увеличило численность своего персонала. Сейчас там работает 900 человек. «Я подумал, что потенциально проблему может решить награда для сотрудников, которые не боятся хотя бы чуть-чуть рискнуть», — утверждает он. Майрен понимает, что выходка Золтен могла закончиться плохо. «В зале царил такой хаос, что мы не знали, хорошо это или плохо», — рассказывает он. Тем не менее он называет выходку Золтен «блестящей идеей».

«Инновации рождаются в том числе из неудач, а также из того, как компании с ними справляются», — говорит Джуди Эстрин из Менло-Парка (штат Калифорния), предприниматель и автор книги Closing the Innovation Gap: Reigniting the Spark of Creativity in a Global Economy. Конечно, неудача может быть следствием небрежности или лени. И тогда это однозначно плохо. «Но если сотрудник провалил стоящий проект, а в компании готовы это открыто обсуждать и учиться на ошибках, то к такой неудаче можно относиться позитивно», — поясняет Эстрин.

«Самые успешные люди чаще всего ошибаются», — говорит Дин Кейт Симонтон, профессор психологии Калифорнийского университета, автор более 500 статей и 12 книг о креативности и инновациях.

Премию за способность учиться на своих ошибках в размере $400 учредили и в компании SurePayroll в Гленвью (штат Иллинойс). Она так и называется: «Лучшая новая ошибка», а получают ее только те, кто допустил необычный промах и сделал для себя нужные выводы.

Все инновационные компании в чем-то похожи, говорит Эстрин. Менеджеры поощряют в работниках стремление к здоровому риску, учат коллектив толерантно относиться к чужим ошибкам и настаивают на открытом циркулировании информации в пределах компании.

Но, пожалуй, самую простую формулировку нашел Гари Шапиро, президент и гендиректор Consumer Electronics Association, в восьмистраничном манифесте, который он назвал «Рекомендации от Гари» : «Ошибаться не страшно. Страшно скрывать ошибки».

Источник: www.vedomosti.ru

Матеріали до теми


Дії роботодавця при анулюванні бронювання працівника
Працівники, заброньовані на період мобілізації та на воєнний час, отримують відстрочку від призову на військову службу. Проте за певних обставин ...
Що змінилося в правилах бронювання від мобілізації: основні новації
Кабмін нещодавно ухвалив зміни до порядку бронювання військовозобов’язаних від мобілізації (постанова від 27 січня 2023 року № 76, яка регламентує ...
Чи вважається призначення пенсії за віком на пільгових умовах підставою для звільнення з військової служби
Призначення пенсії за віком на пільгових умовах не є належною та достатньою підставою для звільнення особи, призваної на військову службу ...
Мільйон гривень і рік служби: що обіцяють молодим військовим за «Контрактом 18-24»
На початку 2025 року в Україні з’явилася ініціатива «Контракт 18-24». Міністерство оборони вже презентувало, як він виглядатиме і що можуть ...