...
Реєструйся

Работодателям проще обучать сотрудников, чем мотивировать их


Большинство работодателей считает, что лучше взять на работу жаждущего работать новичка, чем знающего себе цену привередливого профессионала.  61%российских работодателей  согласны с утверждением западной науки об управлении персоналом в том, что эффективнее и проще обучить мотивированного сотрудника, чем мотивировать обученного.  Об этом свидетельствуют результаты опроса, проведенного исследовательским центром рекрутингового портала Superjob.ru.

По мнению респондентов, такие специалисты легче осваивают новую деятельность, а впоследствии эффективнее работают. “Если у человека уже есть мотивация, то у него автоматически есть желание учиться”; “Мотивированные обучаются лучше и быстрее, а уже обученные предъявляют высокие требования и практически не проявляют лояльности”; “Легче обучить мотивированного работника: внутренняя мотивация практически не поддается корректировке”, – объясняют они.

При этом заметно чаще готовность вкладывать средства в обучение персонала выражают крупные организации: если среди компаний численностью до 50 человек обучать мотивированных сотрудников готовы 55%, то среди компаний, где трудятся свыше 5 тыс. человек, – уже 75%.

Чуть более четверти опрошенных (26%) уверены, что проще мотивировать уже подготовленного специалиста, чем тратить силы и средства на обучение работников, не обладающих достаточными знаниями. С точки зрения респондентов, профессионализм важнее, чем наличие стимула к работе. “Представляете, какой будет результат работы мотивированного, но не обладающего достаточными знаниями врача?!”; “При приеме мы требуем опыт работы не менее года”; “К сожалению, сложно найти действительно квалифицированных и опытных сотрудников”, – комментируют менеджеры по персоналу.

Такая позиция гораздо более распространена в небольших компаниях: среди организаций численностью до 50 человек стимулировать, а не обучать предпочитают 32%, а среди компаний, штат которых превышает 1 тыс. человек, – лишь 16%.

13% респондентов затруднились ответить на поставленный вопрос. По их мнению, решение зависит от многих факторов: специфики профессии, сроков и стоимости обучения, величины бюджета компании на обучение и мотивацию персонала: “В некоторых случаях просто невозможно обучить сотрудника во вменяемые сроки”; “Что быстрее и дешевле, то и проще”; “Это очень индивидуально”.

Опрос проведен во всех округах России с 22 по 30 сентября 2011 года среди 1 тыс. менеджеров по персоналу и других представителей кадровых служб предприятий и организаций, ответственных за подбор персонала.

www.liga.net

Матеріали до теми


Сектор психосоціальної підтримки інформує, як керівнику підтримати працівників
Як керівник ти маєш багато можливостей, щоб підтримувати ментальне здоров’я своїх працівників.   П’ять основних порад керівникові Розкажи персоналу про ...
ТЦК та СП ігнорує відстрочку заброньованого: чи можна оскаржити в суді?
Вже понад рік діє оновлений порядок бронювання. Він надає можливість бізнесу подавати на бронювання критично важливих працівників і отримувати для ...