...
Реєструйся

Работодателям проще обучать сотрудников, чем мотивировать их


Большинство работодателей считает, что лучше взять на работу жаждущего работать новичка, чем знающего себе цену привередливого профессионала.  61%российских работодателей  согласны с утверждением западной науки об управлении персоналом в том, что эффективнее и проще обучить мотивированного сотрудника, чем мотивировать обученного.  Об этом свидетельствуют результаты опроса, проведенного исследовательским центром рекрутингового портала Superjob.ru.

По мнению респондентов, такие специалисты легче осваивают новую деятельность, а впоследствии эффективнее работают. “Если у человека уже есть мотивация, то у него автоматически есть желание учиться”; “Мотивированные обучаются лучше и быстрее, а уже обученные предъявляют высокие требования и практически не проявляют лояльности”; “Легче обучить мотивированного работника: внутренняя мотивация практически не поддается корректировке”, – объясняют они.

При этом заметно чаще готовность вкладывать средства в обучение персонала выражают крупные организации: если среди компаний численностью до 50 человек обучать мотивированных сотрудников готовы 55%, то среди компаний, где трудятся свыше 5 тыс. человек, – уже 75%.

Чуть более четверти опрошенных (26%) уверены, что проще мотивировать уже подготовленного специалиста, чем тратить силы и средства на обучение работников, не обладающих достаточными знаниями. С точки зрения респондентов, профессионализм важнее, чем наличие стимула к работе. “Представляете, какой будет результат работы мотивированного, но не обладающего достаточными знаниями врача?!”; “При приеме мы требуем опыт работы не менее года”; “К сожалению, сложно найти действительно квалифицированных и опытных сотрудников”, – комментируют менеджеры по персоналу.

Такая позиция гораздо более распространена в небольших компаниях: среди организаций численностью до 50 человек стимулировать, а не обучать предпочитают 32%, а среди компаний, штат которых превышает 1 тыс. человек, – лишь 16%.

13% респондентов затруднились ответить на поставленный вопрос. По их мнению, решение зависит от многих факторов: специфики профессии, сроков и стоимости обучения, величины бюджета компании на обучение и мотивацию персонала: “В некоторых случаях просто невозможно обучить сотрудника во вменяемые сроки”; “Что быстрее и дешевле, то и проще”; “Это очень индивидуально”.

Опрос проведен во всех округах России с 22 по 30 сентября 2011 года среди 1 тыс. менеджеров по персоналу и других представителей кадровых служб предприятий и организаций, ответственных за подбор персонала.

www.liga.net

Матеріали до теми


Щодо звільнення працівника передпенсійного віку під час воєнного стану
Якщо в організації виробництва та праці відбулися зміни, у тому числі скорочення чисельності або штату працівників, згідно з пунктом 1 ...
ТОП-10 відповідей Міноборони на запитання про запровадження реформи ВЛК
Реформа ВЛК покликана зробити військово-лікарську експертизу максимально зручною, швидкою та прозорою. Це комплексний процес, що передбачає цифровізацію процедур і вдосконалення ...
Зразок направлення на обов’язковий попередній медичний огляд працівника
Із 24 лютого 2022 року в Україні діє воєнний стан. Проте сьогодні відсутні нормативно-правові акти або інші розпорядчі документи, на ...
Чи може студент денного відділення вишу офіційно працювати за МЗП?
У Держпраці надали відповідь на зазначене в заголовку питання: студент денного відділення вищого навчального закладу може офіційно піти працювати на ...