...
Реєструйся

Найти то, не знаю что


Бывают случаи, когда нестандартное мышление пытаются развить с помощью экстремальных тренингов. Результаты могут быть самые разные. В одной компании для менеджеров не самого последнего звена придумали тренинг: в час ночи найти и предъявить журнал «Огонек» за 1969 год. Искать можно было где угодно и как угодно, главное – найти. Понятно, что ночью все библиотеки закрыты, приходится мыслить нестандартно. Предполагается, что выполнение такого задание сформирует у руководителей уверенность в том, что даже самые сложные и, на первый взгляд, невыполнимые задачи им по плечу.

Однако на практике у многих это вызвало обратную реакцию. Во-первых, раздражение от самой необходимости ночью искать журнал сорокалетней давности. Во-вторых, у тех, кто не справился с заданием, мог развиться комплекс неполноценности: ведь результаты объявляли перед всем коллективом. В общем, задания, направленные на преодоление, особенно такие экзотичные, часто вызывают у участников противоречивые чувства. Был также случай, когда группе тренируемых руководителей дали задание, опять-таки ночью, собрать полную лошадиную сбрую. Мало того что далеко не все знают, что в нее входит, так еще и непонятно, где ее искать. Участники такого «тренинга» вспоминали потом, как они пытались ломиться в цирк и как местный сторож чуть не сдал их в милицию, приняв за хулиганов.

Задания, направленные на преодоление и поиск нестандартных решений, часто приводят к противоречивым результатам и неоднозначной реакции.

«Большинство специалистов по организационному развитию в конце ХХ века согласились, что традиция научного менеджмента привела к недооценке роли эмоций, интуиции и случайных процессов в бизнесе. Очень часто рациональные решения были ошибочными, а необдуманные или иррациональные вели к успеху. Это связано с тем, что наш рассудок слаб и в переменчивом мире просто не справляется с потоком информации.

Бизнес делается, когда люди хотят работать друг с другом. А тут рационального мало. Как совершаются браки? Как люди дружат и почему становятся врагами? Социальные механизмы сложны и изменчивы, поэтому область применения рационального далеко не охватывает все аспекты бизнеса. Общее правило – чем больше бизнес, чем устойчивее окружающая среда, тем сильнее рациональное начало. В малом бизнесе, инновационных индустриях, в нестабильной среде чаще побеждают интуиция, идеалы, отношения», – комментирует Михаил Завилейский, генеральный директор компании Dataart.

Источник: hr-ua.com

Матеріали до теми


Сектор психосоціальної підтримки інформує, як керівнику підтримати працівників
Як керівник ти маєш багато можливостей, щоб підтримувати ментальне здоров’я своїх працівників.   П’ять основних порад керівникові Розкажи персоналу про ...