Реєструйся

Аутплейсмент – цивилизованное увольнение


Аутплейсмент (Outplacement) – это иностранное слово все больше входит в язык делового сообщества. Но его еще продоложают иногда путать с аутстаффингом и аутсорсингом, и сейчас по сравнению с этими двумя услугами аутплейсмент кому-то кажется непонятным и нерациональным вложением денег. Зачем тратить деньги на сотрудников, которые больше не будут работать на компанию, – особенно сейчас, когда каждая копейка на счету?

На самом деле, программа Аутплейсмента – консультирование и содействие в трудоустройстве сокращаемого персонала – помогает провести процесс сокращения цивилизованно, с наименьшими репутационными и юридическими рисками:

  • Это инвестиции в имидж компании как работодателя, заботящегося о своих сотрудниках и думающего об их судьбе.

  • Это «мягкое» расставание с сотрудниками, которое помогает сохранить рабочую атмосферу и производительность в коллективе в период реорганизации.

  • Это действительно помощь сотрудникам, становящимся для компании «бывшими», на сложном этапе их профессиональной судьбы и возможность сохранить с ними хорошие отношения.

Аутплейсмент – это консультирование сокращаемого сотрудника о состоянии рынка труда и справедливая оценка «места» сотрудника на этом рынке, это обучение навыкам и инструментам эффективного поиска работы, это помощь в составлении плана трудоустройства и карьеры, это возможная профессиональная переориентация. И, наконец, это продвижение сотрудника на рынке труда через ресурсы, контакты и связи организации, проводящей данную программу. Особенно актуально это сейчас, когда выделиться в общем объеме соискателей становится все сложнее.

Аутплейсмент уже более 30 лет используется на Западе. Во многих корпорациях эта процедура предусмотрена коллективными договорами как обязательная в случае проведения сокращений. В России эта услуга появилась после кризиса 1998 г., и о работодателях, ставших пионерами аутплейсмента, до сих пор рассказывают истории, приводя их позицию как образец этичного поведения с сотрудниками.

Интересно, что данная услуга была умеренно востребована и при растущей экономике.

Мы проводили массовые проекты аутплейсмента при сокращениях, вызванных реорганизацией производственных мощностей или переездом компаний, но чаще всего требовалась помощь при «индивидуальном» расставании с сотрудниками – как правило, менеджерами среднего и высшего звена.

Сейчас мы наблюдаем следующие процессы в России:

  • Потребность в услуге растет, это вызвано текущей ситуацией на рынке труда. Около 80 % компаний, прибегающих к услуге – иностранные корпорации. 20% – российские компании, и это – значимый показатель: до осени 2008 г. доля российских компаний была не более 5 %.

  • «Индивидуальные» программы уступают место массовым. Это тоже является отражением экономической ситуации, компании сокращают сразу группы сотрудников (до нескольких сотен человек), а не выборочно и по одному.

  • Основная доля программ приходится на Москву, программы в региональных городах, как правило, реализуются через заказы головных офисов, находящихся в столице.

  • Сами программы аутплейсмента диверсифицируются, с учетом потребностей компаний оптимизировать свои затраты появляется все большее количество «эконом» вариантов, «базовых» программ, которые помогают решать задачи компаний в условиях ограниченных ресурсов.

Как компании объясняют свои потребности в данной услуге?

Я бы выделила 3 различных доминирующих мотива:

  • Мы инвестируем в свой бренд «работодателя мечты», этичного работодателя;

  • Мы выполняем договоренности с сотрудниками, либо с профсоюзным органом;

  • Нам необходимо минимизировать трудовые риски, переориентировать сотрудников с негатива на поиск новой работы и сгладить социальную напряженность.

Прогнозы на будущее:

Объем рынка аутплейсмента в 2009 г. будет расти, к счастью и к сожалению. К сожалению – потому что в ближайшие месяцы сокращения будут продолжаться. К счастью – потому что это отражает тенденцию роста социальной ответственности у российских работодателей.

 

Источник:www.kommentarii.ru

Див. також

Матеріали до теми


Фемінітиви в кадрових документах: як оформити правильно + зразок наказу
22 травня 2019 року Кабінет Міністрів України затвердив нову редакцію «Українського правопису», у 32-му параграфі якого йдеться про суфікси, за ...
Лікарняний і гроші: скільки вам заплатять і що впливає на суму, — пояснює Мін’юст
У разі настання тимчасової непрацездатності, зумовленої хворобою, одним із основних чинників, що впливає на право особи на отримання матеріального забезпечення, ...
Без певних документів отримати статус УБД захисники України не зможуть
У Міністерстві оборони України нагадали, без яких важливих документів військовослужбовці не зможуть отримати статус учасника бойових дій (УБД). Громадянам пояснили ...
Уряд розширив повноваження Мінветеранів
Кабінет Міністрів України оновив Положення про Міністерство у справах ветеранів, затверджене постановою Кабінету Міністрів України від 27 грудня 2018 року ...