Американские социологи составили рейтинг самых нелепых отговорок работников перед начальством.
Исследование проводила социологическая компания Harris Interactive в США на всей территории страны, им было охвачено более 3100 сотрудников и свыше 2400 руководителей.
Рейтинг был опубликован в британской газете The Daily Mail и выглядит он следующим образом:
- Босс, курица напала на мою мать.
- Я играл в боулинг и у меня пальцы застряли в шаре.
- Я решился на пересадку волос, но все вдруг пошло не так, как нужно.
- Я так утомился, что уснул за рабочим столом, ударился головой и повредил шею.
- Шеф, вы не поверите, но в мой дом ворвались коровы и мне пришлось вызывать страхового агента.
- Я знаю, это звучит нелепо, но моя подруга запустила волчком в окно столовой.
- Я не смогу сегодня прийти – у меня нога попала в мусоропровод.
- Простите, но сегодня я не чувствую себя достаточно умным для того, чтобы работать.
- Мне так неловко, но я должен срочно косить траву во дворе, иначе меня оштрафует Ассоциация домовладельцев.
- Тут такое, я обжег рот тыквенным пирогом…
- Я плавал на моторной лодке по озеру Эри (озеро омывает берега американских штатов Огайо, Пенсильвания и Нью-Йорк и канадской провинции Онтарио. – Ред.), у меня кончился бензин, и канадские пограничники отбуксировали меня на свой берег.
Также социологи не рекомендуют звонить начальнику прямо из бара, чтобы сообщить о своей внезапной болезни.
По данным социологов, чаще всего не явившись на работу, сотрудник ссылается на болезнь, и 70% начальников требуют справок от врача. В прошлом году 30% сотрудников не приходили на работу, сказавшись больными, хотя на самом деле больны не были.
Около 30% руководителей проверяли сотрудников, сказавшихся больными, чтобы выяснить, каково состояние их здоровья на самом деле. Примерно каждый второй из них звонил сотруднику домой, еще 18% поручали другому подчиненному позвонить своему сказавшемуся больным коллеге, а 15% не поленились лично приехать к сотруднику домой, постучавшись в его дом или квартиру.
Другие прогульщики поступали честнее: они откровенно признавались, что настала необходимость отоспаться или просто отдохнуть. Каждый четвертый руководитель полагает, что многие сотрудники берут больничный, чувствуя чрезмерную нагрузку или переутомление из-за экономических трудностей.
Но все же сотрудникам, которые просто хотят прогулять работу и обмануть начальника, следует быть настороже. Выяснилось, что 16% руководителей доводилось увольнять своих сотрудников за отсутствие на рабочем месте без уважительной причины.
Источник: korrespondent.net