...
Реєструйся

Относительно определения оснований допуска к проверке должностных лиц контролирующих органов


ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ УКРАИНЫ ПО ВОПРОСАМ РЕГУЛЯТОРНОЙ ПОЛИТИКИ И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

ПИСЬМО

от 19.05.2011 г. N 4497

Государственный комитет Украины по вопросам регуляторной политики и предпринимательства рассмотрел Ваше письмо <…> (направленное письмом Минэкономики от 13.04.2011 г. N 3602-25/173) относительно определения оснований допуска к проверке должностных лиц контролирующих органов и в пределах своей компетенции сообщает следующее.

Правовые и организационные принципы, основные принципы и порядок осуществления государственного надзора (контроля) в сфере хозяйственной деятельности, полномочия органов государственного надзора (контроля), их должностных лиц и права, обязанности и ответственность субъектов хозяйствования в ходе осуществления государственного надзора (контроля) определены в Законе Украины от 05.04.2007 г. N 877 “Об основных принципах государственного надзора (контроля) в сфере хозяйственной деятельности” (далее – Закон).

Так статьей 7 Закона предусмотрено, что перед началом осуществления мероприятия должностные лица органа государственного надзора (контроля) обязаны предъявить руководителю субъекта хозяйствования или уполномоченному им лицу удостоверение (направление) и служебное удостоверение, удостоверяющее должностное лицо органа государственного надзора (контроля), и предоставить субъекту хозяйствования копию удостоверения (направления).

Должностное лицо органа государственного надзора (контроля) без удостоверения (направления) на осуществление мероприятия и служебного удостоверения не имеет права осуществлять государственный надзор (контроль) субъекта хозяйствования.

Субъект хозяйствования имеет право не допускать должностных лиц органа государственного надзора (контроля) к осуществлению мероприятия, если они не предъявили документы, предусмотренные данной статьей.

Однако Законом Украины от 01.06.2010 г. N 2299 “О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно осуществления государственного надзора в сфере связи” часть вторая статьи 2 Закона была изложена в новой редакции, в соответствии с которой действие Закона не распространяется на отношения, возникающие в ходе осуществления мер контроля за соблюдением налогового законодательства.

Условия и порядок допуска должностных лиц органов государственной налоговой службы к проведению документальных выездных и фактических проверок определены статьей 81 Налогового кодекса Украины.

Согласно части 81.1 статьи 81 Налогового кодекса Украины должностные лица органа государственной налоговой службы вправе приступить к проведению документальной выездной проверки при наличии оснований для ее проведения, определенных данным Кодексом, и фактической проверки, проводимой по основаниям, определенным данным Кодексом, и при условии предъявления направления на проведение такой проверки, в котором указываются дата выдачи, название органа государственной налоговой службы, реквизиты приказа о проведении соответствующей проверки, наименование и реквизиты субъекта (объекта), проверка которого проводится (фамилия, имя, отчество физического лица – проверяемого плательщика налога), цель, вид (плановая или внеплановая), основания, дата начала и продолжительность проверки, должность и фамилия должностного (служебного) лица, которое будет проводить проверку. Направление на проверку в таком случае является действительным при наличии подписи руководителя органа государственной налоговой службы или его заместителя, скрепленной печатью органа государственной налоговой службы.

Непредъявление плательщику налогов (его должностным (служебным) лицам или лицам, которые фактически проводят расчетные операции) направления на проведение проверки или предъявление направления, оформленного с нарушением требовании, установленных данным пунктом, является основанием для недопуска должностных (служебных) лиц органа государственной налоговой службы к проведению документальной выездной или фактической проверки.

Отказ плательщика налогов и/или должностных (служебных) лиц плательщика налогов (его представителей или лиц, которые фактически проводят расчетные операции) в допуске к проверке на иных основаниях, нежели определенные в абзаце втором данного пункта, не разрешается.

  

Заместитель Председателя

С. Свищева

Матеріали до теми


Які документи слід узяти в ТЦК для отримання броні та відстрочки
Закон України від 11 квітня 2024 року № 3633-IX »Про внесення змін до деяких законодавчих актів України щодо окремих питань проходження військової ...
Рада проголосувала за Закон про страховий стаж осіб, які працювали за кордоном
Верховна Рада України 25 квітня 2024 року прийняла Закон України «Про внесення змін до деяких законів України щодо врегулювання питання ...