...
Реєструйся

Подчиненный компетентнее начальника – что делать


Эксперты дают советы, как использовать знания сотрудника с пользой и при этом не потерять авторитет

Типичное заблуждение подчиненного заключается в том, что начальник обязан быть на голову выше, умнее и профессиональнее своих подчиненных по любому вопросу. “Для претендента на руководящую должность профессиональные знания не являются определяющим критерием, — комментирует бизнес-тренер компании „Нанопром“ Сергей Дубов. — Подчиненный — специалист, а начальник — координатор, у них разные функции. Руководитель не обязан детально разбираться в специальных вопросах и тем более делать работу лучше подчиненного.

Для этого он и нанимает специалиста”. “Сотрудничество с более опытным и компетентным подчиненным — прекрасное испытание для руководителя, — считает руководитель проекта „HR-эксперт“ Андрей Сидельников. — К тому же следует принимать в расчет тот факт, что структура в компании выстроена не по уровню IQ — каждый занимает свое место в соответствии с навыками и пользой, которую он приносит компании”.

Не берите на себя лишнего

Не злоупотребляйте советами: это только разозлит и демотивирует подчиненного. Прямая обязанность начальника — организация рабочего процесса самым оптимальным образом. Руководитель обязан понимать общую ситуацию в компании, генерировать идеи, подбирать людей для выполнения заданий. “Начальник не должен лезть в дела специалиста, — подтверждает Сергей Дубов.

— В обязанности руководителя входит постановка задач, определение сроков и выработка системы контроля. В таком случае интересы подчиненного и начальника не будут пересекаться, а это нейтрализует угрозу конфликта”.

Не превращайтесь в тирана

Ревность может превратить руководителя в монстра. При наблюдении за сотрудником, прекрасно справляющимся со своими обязанностями, начальника начинает мучить зависть и преследовать комплекс неполноценности. Худший руководитель пытается самоутвердиться за счет подчиненного, дает трудновыполнимые задания, увеличивая нагрузку, критикуя без причины.

Избирая такую модель поведения, будьте готовы к окончательной потере авторитета у подчиненных.

Будьте открыты

Не стремитесь показать себя самым умным. Компетентный специалист — находка для руководителя. Используйте его знания с максимальной пользой. “Я не вижу ничего зазорного в том, чтобы обратиться к такому сотруднику за советом, даже публично”, — говорит Андрей Сидельников.

Внимательно следите за поведением своего сотрудника. Если он начинает “мутить воду”, проводит работу по дискредитации вашего имиджа и ведет себя как царь и бог, принимайте экстренные меры. “Пригрозите ему увольнением, а в крайнем случае — увольняйте, — советует Андрей Сидельников. — Даже если он обладает незаменимыми навыками, стабильность в коллективе гораздо важнее”. Если же работник, напротив, зарекомендовал

себя с самой положительной стороны, подумайте над способами поощрения и выбирайте метод работы, исходя из способностей сотрудника.

“Попробуйте дать ему более сложное задание, — советует Андрей Сидельников. — Важно, чтобы это задание действительно имело смысл, а не выглядело актом давления. Если он с ним справится, ему можно доверить часть функций руководителя”.

Проверьте, соответствуют ли опыт, навыки и умения сот-рудника тем методам работы, которые приняты в компании. Если это действительно так, предложите работнику обучать сотрудников, не обладающих теми же знаниями.

Карьерный совет дня

Не соперничайте с подчиненным, оказавшимся компетентнее вас.

Погасите ревность. Не стесняйтесь советоваться с сотрудником по профессиональным вопросам. Предложите ему обучать других работников.

Джерело: ubr.ua

Матеріали до теми


Медичні протипоказання: коли працівник може бути відсторонений без збереження зарплати
Якщо працівник не може виконувати свої обов’язки через стан здоров’я, роботодавець має право відсторонити його від роботи на підставі медичних ...
Армія+, скарги військових і нова ВЛК: інтерв’ю з Катериною Черногоренко
«Щоб розвинути цифровізацію в оборонній сфері, ми ділимо її на декілька блоків: цифровізація війни, онлайн-навчання, навчання на VR/AR-симуляторах і цифровізація ...
Важливо для працівників: що потрібно знати про скорочення штату і чисельності
Підставою для розірвання роботодавцем трудового договору може бути скорочення чисельності або штату працівників. Цю норму статті 40 Кодексу законів про ...