...
Реєструйся

Подчиненный компетентнее начальника – что делать


Эксперты дают советы, как использовать знания сотрудника с пользой и при этом не потерять авторитет

Типичное заблуждение подчиненного заключается в том, что начальник обязан быть на голову выше, умнее и профессиональнее своих подчиненных по любому вопросу. “Для претендента на руководящую должность профессиональные знания не являются определяющим критерием, — комментирует бизнес-тренер компании „Нанопром“ Сергей Дубов. — Подчиненный — специалист, а начальник — координатор, у них разные функции. Руководитель не обязан детально разбираться в специальных вопросах и тем более делать работу лучше подчиненного.

Для этого он и нанимает специалиста”. “Сотрудничество с более опытным и компетентным подчиненным — прекрасное испытание для руководителя, — считает руководитель проекта „HR-эксперт“ Андрей Сидельников. — К тому же следует принимать в расчет тот факт, что структура в компании выстроена не по уровню IQ — каждый занимает свое место в соответствии с навыками и пользой, которую он приносит компании”.

Не берите на себя лишнего

Не злоупотребляйте советами: это только разозлит и демотивирует подчиненного. Прямая обязанность начальника — организация рабочего процесса самым оптимальным образом. Руководитель обязан понимать общую ситуацию в компании, генерировать идеи, подбирать людей для выполнения заданий. “Начальник не должен лезть в дела специалиста, — подтверждает Сергей Дубов.

— В обязанности руководителя входит постановка задач, определение сроков и выработка системы контроля. В таком случае интересы подчиненного и начальника не будут пересекаться, а это нейтрализует угрозу конфликта”.

Не превращайтесь в тирана

Ревность может превратить руководителя в монстра. При наблюдении за сотрудником, прекрасно справляющимся со своими обязанностями, начальника начинает мучить зависть и преследовать комплекс неполноценности. Худший руководитель пытается самоутвердиться за счет подчиненного, дает трудновыполнимые задания, увеличивая нагрузку, критикуя без причины.

Избирая такую модель поведения, будьте готовы к окончательной потере авторитета у подчиненных.

Будьте открыты

Не стремитесь показать себя самым умным. Компетентный специалист — находка для руководителя. Используйте его знания с максимальной пользой. “Я не вижу ничего зазорного в том, чтобы обратиться к такому сотруднику за советом, даже публично”, — говорит Андрей Сидельников.

Внимательно следите за поведением своего сотрудника. Если он начинает “мутить воду”, проводит работу по дискредитации вашего имиджа и ведет себя как царь и бог, принимайте экстренные меры. “Пригрозите ему увольнением, а в крайнем случае — увольняйте, — советует Андрей Сидельников. — Даже если он обладает незаменимыми навыками, стабильность в коллективе гораздо важнее”. Если же работник, напротив, зарекомендовал

себя с самой положительной стороны, подумайте над способами поощрения и выбирайте метод работы, исходя из способностей сотрудника.

“Попробуйте дать ему более сложное задание, — советует Андрей Сидельников. — Важно, чтобы это задание действительно имело смысл, а не выглядело актом давления. Если он с ним справится, ему можно доверить часть функций руководителя”.

Проверьте, соответствуют ли опыт, навыки и умения сот-рудника тем методам работы, которые приняты в компании. Если это действительно так, предложите работнику обучать сотрудников, не обладающих теми же знаниями.

Карьерный совет дня

Не соперничайте с подчиненным, оказавшимся компетентнее вас.

Погасите ревность. Не стесняйтесь советоваться с сотрудником по профессиональным вопросам. Предложите ему обучать других работников.

Джерело: ubr.ua

Матеріали до теми


Сектор психосоціальної підтримки інформує, як керівнику підтримати працівників
Як керівник ти маєш багато можливостей, щоб підтримувати ментальне здоров’я своїх працівників.   П’ять основних порад керівникові Розкажи персоналу про ...
ТЦК та СП ігнорує відстрочку заброньованого: чи можна оскаржити в суді?
Вже понад рік діє оновлений порядок бронювання. Він надає можливість бізнесу подавати на бронювання критично важливих працівників і отримувати для ...