Для того чтобы оценить степень готовности к обману работников различных отраслей, cотрудники компании SuperJob, проводившей опрос, задали респондентам один вопрос: “Готовы ли Вы сказать неправду, приукрасить либо исказить информацию о своем товаре или услуге, если Вам это нужно для достижения высоких результатов на работе?”.
Утвердительный ответ на этот вопрос дали от 20 до 60% респондентов из различных отраслей.
Чаще всего в обмане признавались респонденты, работающие на должности торгового представителя, менеджера по продажам и пиарщика. Так, слукавить готовы 61% торговых представителей, 58% менеджеров по продажам и 57% PR-менеджеров.
Как выяснилось, в списке “нечестных” оказались представители дикторского цеха, специалисты по кредитованию, швеи и рекламщики. Среди них на обман готово пойти больше половины опрошенных.
Далее следуют работники медицинской сферы (46%), государственные чиновники (44%), специалисты по инвестициям (42%) и риелторы (40%).
Причем, несмотря на то, что представители этих профессий признавались в готовности пойти на обман не так часто, как пиарщики или работники сферы продаж, назвать их более честными нельзя, поскольку представители этих профессий чаще других отказывались отвечать на провокационный вопрос социологов.
Так, если среди торговых представителей отвечать на вопрос не стали 16% респондентов, то среди чиновников от ответа уклонились 21%, а среди специалистов по инвестициям целых 30%. Последний показатель оказался одним из самых высоких. Более скрытными оказались только работники налоговых органов и фармацевты (среди них отвечать не стали 34% опрошенных).
Самыми честными работниками, согласно данным опроса, оказались няни и домработницы. Лишь каждый пятый работник данной сферы признался, что готов обмануть ради профессиональной выгоды.
Второе место в рейтинге самых честных профессий заняли врачи с результатом 23%, третье получили учителя и преподаватели — 24%.
Визажисты, программисты, рабочие, архитекторы, водители, инструкторы и тренеры также вошли в десятку самых честных профессий.
Чтобы картинка “честных” и “нечестных” профессий выглядела более объективно, социологи решили поинтересоваться, что думают по этому поводу и обычные граждане. Но их топ самых “лукавых” профессий получился куда скромнее. Так, с огромным отрывом победили профессии, связанные со сферой продаж.
О том, что продавцу-консультанту регулярно приходится обманывать клиента, заявил 51% опрошенных граждан. Как пояснили свой выбор респонденты, “продавца, ругающего свой товар, им видеть еще не приходилось”.
На втором месте оказались специалисты, занимающие руководящие посты. Менеджеры среднего и высшего звена, руководители и управленцы частенько прибегают к обману, по мнению 6% респондентов.
Третью строчку “народного” рейтинга заняли рекламщики. В их недобросовестности уверены 4% респондентов.
Практически без внимания опрошенных остались такие профессии, как маркетолог, косметолог, кредитный специалист и девелопер.
Источник: