...
Реєструйся

Украинский рынок труда нуждается в маркетологах


Портал rabota.ua подготовил краткий обзор ситуации со спросом на этих специалистов на современном рынке труда. По данным за 5 кварталов (рис. 1), количество вакансий для маркетологов в третьем квартале 2012 года выросло в 1,4 раза по сравнению с аналогичным периодом 2011 года.

Рис. 1. Динамика количества вакансий для маркетологов за период 3 квартал 2011 – 3 квартал 2012 года
Данные за 3 квартал 2011 года приняты за точку сравнения (100%)

Почти четверть (24%) всех вакансий в рубрике «Маркетинг / Реклама / PR»  на портале rabota.ua размещаются для специалистов по интернет-маркетингу (рис. 2).

Интернет – это канал коммуникаций, который очень стремительно набирает популярность у украинских компаний самого разного масштаба и рода деятельности. Как следствие, растет спрос на специалистов по интернет-маркетингу. Но поскольку это относительно новое направление, которое активно развивается на рынке только последние 6-8 лет, профессионалов этого профиля с успешным опытом катастрофически не хватает. Усложняет ситуацию и отсутствие учебных заведений, выпускающих специалистов этой сферы, и то, что многие работодатели далеки от понимания ее специфики. Поэтому в 2012 спрос на интернет-маркетологов стабильно растет, но найти таковых с успешными кейсами непросто.

Также значительный спрос наблюдается на маркетологов, специалистов по PR, бренд-менеджеров и маркетинговых аналитиков.

Рис. 2 Структура вакансий в рубрике «Маркетинг / Реклама / PR», по данным портала rabota.ua

Самое большое количество вакансий для маркетологов размещают компании, работающие в сфере оптовой торговли (12%), FMCG (11%), разработки программного обеспечения и розничной торговли (по 10%).

Рис. 3. Отраслевая структура вакансий для интернет-маркетологов, по данным портала rabota.ua

Более половины всех вакансий для маркетологов (54%) размещаются работодателями из Киева. Доля городов-миллионников (Львов, Днепропетровск, Донецк, Одесса, Харьков) составляет 24%, а вакансии из других регионов составляют 22% (рис. 2).  

Рис. 4. Региональная структура вакансий для интернет-маркетологов

Портал rabota.ua поздравляет маркетологов с профессиональным праздником и желает им быть всегда востребованными и успешными!

По материалам портала rabota.ua

Матеріали до теми


ТЦК та СП ігнорує відстрочку заброньованого: чи можна оскаржити в суді?
Вже понад рік діє оновлений порядок бронювання. Він надає можливість бізнесу подавати на бронювання критично важливих працівників і отримувати для ...
Актуальні питання обліку ВПО в центрі зайнятості під час воєнного стану
Питання оформлення на облік у центрі зайнятості не втрачають своєї актуальності, тим паче в період дії воєнного стану, коли люди ...
Оплата тимчасової непрацездатності застрахованій особі, яка працює за сумісництвом
З 1 січня 2023 року до Закону України «Про загальнообов’язкове державне соціальне страхування» від 23 вересня 1999 року № 1105-XIV ...