Проект групи компаній «МЕДІА-ПРО»

Аккаунты в соцсетях: 5 шагов, чтобы понравиться работодателю

Дата публікації: 02.10.2015

В последние годы количество пользователей соцсетей непрерывно растет. Многие из них зарегистрированы на нескольких ресурсах одновременно. При этом немногие задумываются о том, что профиль в соцсети может повлиять на процесс трудоустройства. По данным исследования HeadHunter, 76% работодателей просматривают страницы кандидатов, прежде чем пригласить их на собеседование или принять на работу. Как вести себя в социальных сетях, чтобы не навредить будущей карьере, рассказывают эксперты Международного кадрового портала HeadHunter Украина.

На первый взгляд, самый простой способ обезопасить себя — удалить или блокировать аккаунт. Такой подход в корне неверный. По мнению работодателей, страницы в соцсетях могут стать еще одним аргументом, чтобы предложить вам работу. Скрытый профиль, наоборот, насторожит рекрутера и заставит строить догадки относительно интересующих его вопросов. Поэтому лучшим решением будет отредактировать содержание страницы и использовать ее в качестве дополнительного инструмента при поиске работы.

Шаг 1. Посмотрите на контент глазами работодателя

Посещая профиль соискателя, работодатель преследует вполне конкретную цель. Для него важно узнать ваши интересы и ценности, а также понять, впишитесь ли вы в корпоративную культуру компании. Репосты на стене, статусы и комментарии должны работать на профессиональный имидж соискателя. Особенно начеку нужно быть тем, чья профессиональная деятельность напрямую связана с брендом компании (маркетинг, PR, SMM).

  • Недопустимо употреблять ненормативную лексику и оскорблять других пользователей сети. Такое поведение свидетельствует о низком культурном и интеллектуальном уровне соискателя.
  • Воздержитесь от негативных высказываний в отношении бывших коллег и работодателя. Даже если расставание было не совсем гладким, не стоит пренебрегать правилами профессиональной этики.
  • Не публикуйте унылые статусы или категоричные высказывания. Рекрутеры избегают нытиков и агрессивно настроенных людей.

Шаг 2. Удалите компрометирующие вас фотографии

Оказавшись на странице соискателя, рекрутер может и не читать статусы или комментарии, но фотографии посмотрит обязательно. Не стоит выкладывать фото с вечеринок и застольных посиделок, а также снимки на пляже. Фото в соцсетях отображают деятельность соискателя, его интересы и увлечения. Например, фотографии с путешествий расскажут об активности соискателя, его стремлении узнавать что-то новое, а фото с детьми — о семейных ценностях. Если у вас есть интересное хобби (участвуете в велопробегах, занимаетесь верховой ездой или танцуете), можно рассказать об этом посредством фотографии. Также не забудьте разместить фото с семинаров и профессиональных конференций. Пусть фотоальбомы будут свидетельством ваших достижений.

Шаг 3. Устанавливайте контакты и расширяйте френдлист

Поговорка «скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты» лучше всего иллюстрирует взаимодействие в соцсетях. Профессиональный мир очень тесен. И потенциальный работодатель может увидеть общих знакомых, которые готовы предоставить вам хорошие рекомендации. Помните о правиле шести рукопожатий и не закрывайте свой френдлист. Активно пользуйтесь инструментами нетворкинга, расширяйте свой круг общения. Пользователь, у которого список друзей ограничен ближайшим окружением, может показаться закрытым и не идущим на контакт. В то же время в профессиональных соцсетях считается моветоном отправлять запрос на дружбу тем, с кем не знакомы лично.

Шаг 4. Общайтесь в профессиональных сообществах

Группы, в которых состоит пользователь, всегда отображают его интересы. Это могут быть сообщества по увлечениям (спорт, история, рукоделие) или профессиональные сообщества. Группы под названием «клуб любителей поспать» или «самые ленивые люди в мире» не с лучшей стороны характеризуют соискателя. Сосредоточьте внимание на профильных сообществах: общайтесь с коллегами, делитесь новостями рынка, обсуждайте вопросы касаемо вашей сферы деятельности. Репосты таких сообществ покажут рекрутеру, что вы включены в «профессиональную тусовку» и хотите развиваться как специалист.

Шаг 5. Оперативно обновляйте информацию о себе

Будьте активными и не забывайте обновлять актуальную информацию о себе. Аккаунт в соцсети является отличной площадкой для самопрезентации в неформальной обстановке. В соответствующих разделах укажите образование, предыдущее место работы, контакты. Эти данные не должны противоречить тому, что написано в резюме. Чем больше нужной информации будет доступно рекрутеру, тем больше шансов для дальнейшего общения. Не перестарайтесь. Компаниям не нужен сотрудник, который днями «висит» в соцсетях.

Опытный рекрутер не станет принимать решение, опираясь только на информацию из соцсетей. Однако, имея доступ к аккаунту, он сможет еще раз убедиться, что компания и сотрудник на сто процентов походят друг другу.