...
Реєструйся

Езда по-новому: ПДД перепишут на 40%


Украинских автомобилистов ждут серьезные перемены. Эти перемены назревали уже давно, и в данный момент над их подготовкой работают в Госавтоинспекции, Госкомпредпринимательства, Минтрансе и других профильных и заинтересованных органах.

Реформы коснутся не только штрафов или каких-то других отдельных положений Правил дорожного движения. Изменениям подвергнутся практически все сферы эксплуатации автомобиля. Новые инициативы властей затронут как документальные, так и технические моменты в жизни автовладельцев. Реформировать планируется прохождение техосмотра, транспортный сбор, процедуру регистрации/перерегистрации автомобиля, ПДД. И даже степень тонировки стекол не останется без внимания ГАИ.

Не так давно на официальном сайте ГАИ МВД Украины появилась новая версия проекта Правил дорожного движения. Это уже вторая, но еще не окончательная редакция грядущих изменений. Над документом поработали гаишники практически из всех регионов страны. В Департаменте ГАИ говорят, что эти предложения составлены на основе судебной практики дел по административным нарушениям и уголовным делам по ДТП.

Так, в проекте появился пункт, требующий от водителя в случае остановки автомобиля сотрудником ГАИ выйти из машины на тротуар или обочину, при этом “не создавая угрозы для себя и других участников дорожного движения”. Сейчас в Украине водитель имеет полное право не выходить из авто по требованию сотрудника милиции. И это общемировая практика.

Есть также инициатива отстранять от управления транспортными средствами водителей, которые находятся в болезненном или усталом состоянии. По аналогии с водителями, пребывающими в состоянии алкогольного или наркотического опьянения либо под действием медпрепаратов, которые снижают скорость реакции. Но если механизм определения опьянения достаточно четко регламентирован действующими нормативными документами, то каким образом инспекторы ГАИ будут определять степень усталости или болезненности – пока загадка.

О том, как обстоят дела с предполагаемыми нововведениями, корреспондентурассказал начальник отдела изучения проблем безопасности дорожного движения при ГАИ Алексей Балдин. В частности он сообщил, что подготовку новой редакции ПДД закончили всего несколько дней назад. Теперь ей предстоит третий тур общественного обсуждения. Это уже будет не сводная таблица предполагаемых изменений, а полноценный проект новых Правил.

По его словам, ожидается, что на следующей неделе или немного позже новая редакция ПДД будет опубликована на сайте ГАИ. Ввести в действие новые правила предполагается в 2011 году. “Мы рассчитываем где-то в январе-марте утвердить эти правила, и ориентировочно с 1 июня следующего года ввести их в действие. Впрочем, есть и другой вариант – ввести с 1 января 2012-го. Варианты сейчас рассматривает руководство, окончательного решения пока нет”, – сказал А.Балдин.

“Стоит отметить, что принципиальным моментом является то, что в новых правилах полностью пересмотрен порядок изложения материала. В действующих он был оформлен хаотично – кусками и сплошным потоком. Сейчас мы разбиваем правила на семь частей, включая дополнения. Теперь они изложены в формате “от общего – к частному”. Первая часть – основные положения ПДД (термины, определения). Далее идут принципы организации дорожного движения (разметки, знаки, сигналы, светофоры, сигналы регулировщика). Затем большой блок – права и обязанности участников дорожного движения. В нем есть новый принципиальный раздел, который касается абсолютно всех участников дорожного движения, а дальше уже идут водители, пешеходы, велосипедисты и т.д. Есть несколько разделов, посвященных непосредственно практическому участию в дорожном движении – это общие правила дорожного движения и ряд специальных правил (движение со специальными сигналами, перевозка опасных грузов, движение в особых условиях)”, – рассказал А.Балдин.

Он также отметил, что если сравнивать нынешние ПДД с новыми, то разница составит где-то 40%. “То есть, 40% всех положений действующих правил подверглись в той или иной степени изменениям. Это либо изменение формулировок, либо уточнение требований, либо же принципиальное изменение какого-то подхода”, – добавил специалист.

Что касается ознакомления общественности с нововведениями, то планируется это осуществлять с помощью СМИ. Также будет предусмотрен временной зазор – то есть правила примерно за шесть месяцев утверждаются, а вступают в действие еще через полгода (плюс-минус) после принятия. Таким образом, у людей будет возможность в течение полугода изучить их.

Источник: job.ukr.net

Матеріали до теми


Бронювання працівників: роз’яснення юриста
Попри те що захист держави — це конституційний обов’язок громадян України, законодавець передбачив для певної категорії громадян можливість не виконувати ...
Соціальна відповідальність роботодавця охоплює за певних умов і пенсійне забезпечення колишніх працівників
Соціальна відповідальність роботодавця (його правонаступника) охоплює не лише економічні обов’язки перед працівниками, а й містить соціальну й етичну складову, що ...
Законопроєкт № 10449: що потрібно знати про мобілізацію в Україні
Верховна Раді 30 січня 2024 року зареєструвала урядовий проєкт Закону про внесення змін до деяких законодавчих актів України щодо окремих ...
Відмінності виконання роботи за трудовими і цивільно-правовими договорами
Право на працю в Україні реалізується переважно шляхом укладання трудового договору між працівником та роботодавцем. При цьому трудовий договір треба ...