Мотивация сотрудников – одна из «вечных» тем. Неинтересно. Поговорим лучше о демотивации. Это и проще, и оригинальнее. Без особых усилий руководитель может добиться того, чтобы его починенные чувствовали себя на рабочем месте как нельзя хуже.
Установите дресс-код. Многие не хотят носить одежду установленного в компании образца. Кому-то она кажется неудобной, кому-то – некрасивой… И никакие разговоры о единстве корпоративного стиля их не убеждают, и пример других стран у нас не действует. Есть упрямцы, которые предпочитают быть безработными, но одеваться по своему вкусу, а не по указке начальства. Что ж, это их выбор!
Запретите перекуры. Минздрав давно всех предупреждал о вреде курения, так что пусть теперь ваши сотрудники не обижаются: курить на работе – ни-ни! Неважно, что работоспособность курильщиков при таком запрете упадет до нуля. Здоровье дороже. Потом сами вам спасибо скажут!
Строго контролируйте эффективность работы. Объясните сотрудникам, что старые беззаботные времена больше не вернутся, и отныне у вас на фирме вводится система ключевых показателей эффективности. Постарайтесь сделать эту систему как можно более сложной и запутанной, чтобы в показателях никто, кроме вас, не мог разобраться. Вот увидите, как это подействует! Не выдержат и убегут даже те, ко сидел на месте десятилетиями.
Закройте доступ в Интернет. Речь идет не только о социальных сетях, всяких там «Одноклассниках» или «В контакте» – без них ваши подчиненные вполне могут обойтись. Не ограничивайтесь полумерами и «обрубите» Интернет совсем. Хождение по сайтам – пустая трата времени, которое, между прочим, принадлежит вам – руководителю. И если кто-то вам скажет, что после небольшой «прогулки» в Сеть у него возрастает производительность труда – не верьте этому лентяю. Это просто отговорки. Интернету – нет!
Ужесточите режим. Вы уже начали бороться с воровством рабочего времени – продолжайте в том же духе. Это касается не только злостных прогульщиков и тех, кто постоянно опаздывает. Любое, даже единичное опоздание преступно, и ссылки на пробки, плохую работу общественного транспорта и т.п. не должны приниматься во внимание. Никогда и никого не отпускайте с работы пораньше, какими бы уважительным ни были причины, иначе бессовестные подчиненные начнут злоупотреблять вашей добротой. Объявите войну не только перекурам (см. выше), но также внеплановым чаепитиям и разговорам на посторонние темы. Все нарушения берите на карандаш и неукоснительно проводите карательные акции. Тогда, если вы по-настоящему хотите демотивировать сотрудников, эффект вас обрадует.
Знание – сила! Сейчас много разных курсов, семинаров и тренингов, так что вашим подчиненным скучать не придется. Пусть повышают квалификацию. Добровольно, а если не хотят – принудительно.
Суровые будни. Поздравлять с днем рождения – зачем? Премии к праздникам – разбазаривание средств. Даже простые открытки ни к чему. Работа есть работа, пусть народ думает о деле, а не о развлечениях.
Как видите, наши «вредные советы» очень просты в применении. Побольше энтузиазма – и вы добьетесь успеха в деле демотивации.