Исследовательский центр рекрутингового портала Superjob.ua в октябре 2011 года изучил предложения работодателей и ожидания претендентов на позицию «Менеджер по рекламе» в Киеве.
Средний заработок, предлагаемый менеджерам по рекламе киевскими компаниями, составляет 4500 гривен в месяц.
В компетенцию данных специалистов входит организация, проведение и оценка эффективности рекламных кампаний, выставок, конференций. Менеджеры по рекламе разрабатывают медиапланы, участвуют в формировании рекламного бюджета. Их обязанности включают написание и размещение в интернете и СМИ рекламных текстов, пресс-релизов, статей, создание контента для сайта компании, а также мониторинг рекламной активности конкурентов. Менеджеры по рекламе разрабатывают рекламно-информационные материалы и сувенирную продукцию, размещают и контролируют выполнение заказов на их изготовление.
Соискатели, претендующие на должность менеджера по рекламе впервые, должны знать методы организации рекламного дела, разбираться в особенностях использования различных рекламных каналов и способах оценки их эффективности. Начинающим менеджерам по рекламе необходимо уверенно владеть компьютерными программами (MS Office, графические редакторы). А вот к образованию кандидатов работодатели относятся достаточно лояльно: шансы на трудоустройство имеют выпускники колледжей и вузов, а также соискатели с неполным высшим образованием. Зарплатные предложения для менеджеров по рекламе, делающих первые шаги в профессии, в столице составляют от 2500 до 3000 гривен.
Опыт работы в сфере маркетинговых коммуникаций не менее 1 года вкупе с навыками написания рекламных текстов позволят менеджерам по рекламе рассчитывать на заработок до 3500 гривен.
Вход в следующий зарплатный диапазон открыт специалистам с высшим образованием в сфере рекламы, маркетинга либо PR и стажем работы более 2 лет. Работодатели заинтересованы в кандидатах с опытом разработки эффективных рекламных мероприятий, ранее участвовавших в создании дизайна и изготовлении полиграфической и сувенирной продукции. Также востребованы навыки составления медиапланов и рекламных бюджетов, умение вести переговоры и проводить презентации. Дополнительным плюсом в трудоустройстве послужит свободное владение английским языком. Менеджеры по рекламе, обладающие вышеназванными компетенциями, в Киеве могут претендовать на зарплату до 5500 гривен.
На более высокий доход вправе притязать менеджеры, изучившие все аспекты рекламной деятельности и рынка рекламы. Настоящие профессионалы должны иметь успешный опыт проведения крупных рекламных кампаний. Стаж работы в сфере рекламы должен составлять более 3 лет. Обязательно наличие портфолио выполненных проектов. Конкурентным преимуществом обладают претенденты, имеющие наработанную базу контактов с журналистами СМИ по профилю деятельности компании-работодателя. Зарплатный максимум, предлагаемый менеджерам по рекламе вакансиями столицы, на сегодняшний день достигает 10000 гривен.
Согласно исследованию рынка труда типичным представителем профессии менеджера по рекламе является молодая женщина с высшим образованием. Представительниц прекрасной половины человечества в данной сфере 60%. Молодежь в возрасте до 29 лет составляет 64% от общего числа кандидатов. Высшее образование имеют 83% специалистов. 30% менеджеров по рекламе свободно владеют английским языком.
Регион исследования: г. Киев
Время проведения исследования: октябрь 2011 года
Единица измерения: украинская гривна
Объект изучения: предложения работодателей и ожидания претендентов на позицию «Менеджер по рекламе»
Типичный функционал:
– медиапланирование;
– разработка рекламно-информационных материалов, сувенирной продукции;
– написание рекламных текстов, пресс-релизов, статей и размещение их в СМИ, Интернете;
– размещение и отслеживание выполнения заказов на изготовление рекламной продукции;
– организация и проведение рекламных кампаний, выставок, конференций;
– анализ эффективности рекламных кампаний;
– участие в разработке контента для сайта компании;
– мониторинг рекламной активности конкурентов;
– участие в формировании рекламного бюджета.
Требования к позиции: тип занятости – полный рабочий день.
Уровень оплаты труда специалиста определяется благосостоянием компании, перечнем должностных обязанностей, опытом работы по специальности, уровнем профессиональных навыков.
Исследование массива данных о заработных платах в исследуемых регионах позволяет выделить 4 основных зарплатных диапазона в зависимости от опыта и профессиональных навыков специалистов.
Анализ информации по уровням оплаты труда специалиста:
(без учёта бонусов, дополнительных льгот и компенсаций)
Регион | Средний | Диапазон I Без опыта работы | Диапазон II
С минимальным опытом работы | Диапазон III
С опытом работы | Диапазон IV
Со значительным опытом работы |
Киев | 4 500 | 2 500 – 3 000 | 3 000 – 3 500 | 3 500 – 5 500 | 5 500 – 10 000 |
Каждый зарплатный диапазон характеризуется определённым типичным набором требований и пожеланий к кандидату. Каждый последующий зарплатный диапазон включает в себя требования, сформулированные для предыдущих.
Зарплатный диапазон | Требования и пожелания к профессиональным навыкам |
I Без опыта работы на данной позиции |
– Высшее / неполное высшее / среднее специальное образование – Уверенный пользователь ПК (MS Office, графические редакторы) – Знание методов организации рекламного дела – Знание особенностей использования различных рекламных каналов и методов оценки их эффективности |
II С минимальным опытом работы на данной позиции |
– Опыт написания рекламных текстов – Опыт работы в сфере маркетинговых коммуникаций от 1 года |
III С опытом работы на данной позиции |
– Высшее образование (желательно в сфере рекламы / маркетинга / PR) – Знание закона о рекламе – Навыки ведения презентаций и переговоров – Опыт координации разработки дизайна и изготовления полиграфической и сувенирной продукции – Опыт разработки эффективных рекламных мероприятий – Опыт составления медиапланов, рекламных бюджетов – Опыт работы менеджером по рекламе от 2 лет Возможное пожелание: знание английского языка на свободном или разговорном уровне |
IV Со значительным опытом работы на данной позиции |
– Отличные знания всех аспектов рекламной деятельности – Знание рынка рекламы: поставщики, новинки, цены и т.д. – Успешный опыт проведения крупных рекламных кампаний – Портфолио выполненных проектов – Опыт работы менеджером по рекламе от 3 лет Возможное пожелание: наличие контактов с журналистами СМИ по профилю деятельности компании |
Портрет соискателя