Чтобы повысить эффективность управления персоналом всей компании, HR-директор по персоналу должен начать… с себя! Ему придется научиться: разбираться в бизнесе, постоянно подстраивать и перенастраивать поддерживающую бизнес HR-структуру, стать экспертом — постоянно осваивать новые инструменты и технологии, работать в условиях постоянных вызовов…
Во время кризиса 2008–2010 годов, наверное, ни один сегмент экономики не был задет так сильно, как авторитейл: объем продаж новых автомобилей сократился вдвое. Менеджеры этих предприятий накопили самый большой опыт работы с людьми в тяжелые времена, а главное, — «прочувствовали» все его сложности.
Пережившие кризис эйчары не понаслышке знают, что значит быть «бизнес-партнером»: у них много функций, на них лежит большая ответственность, они всегда в гуще событий… Те, кто в 2008 году не был готов быстро подстраиваться под перемены, очень сильно пострадали. Но те, кто сумели пережить кризис достойно, усвоили — в сложные времена важнейшей ролью HR-менеджера становится роль «проводника изменений». Те компании, которые трансформировались быстро и в правильном направлении, смогли выйти из кризиса более сильными и окрепшими, чем это предполагалось.
Джек Траут