Начинаем с себя!


Чтобы повысить эффективность управления персоналом всей компании, HR-директор по персоналу должен начать… с себя! Ему придется научиться: разбираться в бизнесе, постоянно подстраивать и перенастраивать поддерживающую бизнес HR-структуру, стать экспертом — постоянно осваивать новые инструменты и технологии, работать в условиях постоянных вызовов…

Во время кризиса 2008–2010 годов, наверное, ни один сегмент экономики не был задет так сильно, как авторитейл: объем продаж новых автомобилей сократился вдвое. Менеджеры этих предприятий накопили самый большой опыт работы с людьми в тяжелые времена, а главное, — «прочувствовали» все его сложности.

Пережившие кризис эйчары не понаслышке знают, что значит быть «бизнес-партнером»: у них много функций, на них лежит большая ответственность, они всегда в гуще событий… Те, кто в 2008 году не был готов быстро подстраиваться под перемены, очень сильно пострадали. Но те, кто сумели пережить кризис достойно, усвоили — в сложные времена важнейшей ролью HR-менеджера становится роль «проводника изменений». Те компании, которые трансформировались быстро и в правильном направлении, смогли выйти из кризиса более сильными и окрепшими, чем это предполагалось.

Единственным способом общения с непредсказуемым будущим является создание очень гибкой организации. Как только в вашу компанию приходят изменения, вам необходимо быть готовым к ним и меняться так быстро, как только возможно, для того, чтобы в будущем выжить.
Джек Траут

 

Трансформация «на взлете»

В группу компаний «РОЛЬФ» я пришла в 2006 году, поэтому застала и докризисный рост (2006–2008), и кризисную фазу (2008–2010), и посткризисное восстановление (2010–2012).
В 2006–2007 годах темпы роста компании были ошеломляющими: Россия вырывается на третье место в Европе по числу продаж автомобилей. Бизнес стремительно растет, динамика прекрасная, особенно в розничном подразделении: в 1991 году (основание компании) у «РОЛЬФ» был лишь один дилерский центр, в 2001 — шесть, а к началу кризиса — уже 23. Открывается огромное количество позиций (см. рис. 1), выделяются бюджеты на развитие и мотивацию сотрудников.

Зверніть увагу! Повний текст можна прочитати одразу, коректно заповнивши форму